Новости
«Махеевъ» пересел на «Тачки»
Контракт с Walt Disney на два года с возможностью пролонгации подписан в начале 2013 г., рассказал вчера на встрече с журналистами директор по маркетингу «Эссен» Владимир Жуков. Сумму контракта и ставку роялти он не назвал, по его словам, в соглашении зафиксирована определенная сумма и процент отчислений (точнее он не сказал).В мае «Эссен» начала продавать шесть видов джемов и два вида конфет с персонажами известных диснеевских мультфильмов на упаковке: «Тачки», «Феи», «Принцессы». Через месяц компания выпустит снэки и шоколадные батончики под брендом «Университет монстров», а в июле перед премьерой диснеевского мультфильма «Самолеты» — джемы под таким же брендом, рассказал Жуков. В конце сентября «Эссен» начнет производство шести видов шоколадных конфет, четыре из которых тоже предложит Disney, добавил он. По его словам, «Эссен» планирует подписать соглашение на использование персонажей «Человек-паук» и «Железный человек».
«Уолт Дисней компани СНГ» вчера не ответила на запрос «Ведомостей».
«Эссен» под брендом «Махеевъ» выпускает майонез, соусы и джемы; занимает 17% отечественного рынка соусов. Продукты Disney поставляются в 80 регионов России и республики СНГ, за исключением Прибалтики и Украины, говорит Жуков. Контракт по ним исполняет польский производитель, добавляет он. По словам Жукова, «диснеевские» джемы пока занимают небольшую долю в общем выпуске. За один месяц было продано 180 т, а джемов «Махеевъ» компания продает по 650 т в месяц. Тем не менее контракт с Disnеy повлиял на реализацию обычных джемов, признался Жуков: «Махеевъ» просел. Цифр он не назвал.
Продажи конфет у «Эссен» — 600 т в месяц, из них 100 т приходится на Disney. В июле «Эссен» планирует продать 150 т джемов Disney; уменьшение объемов Жуков объясняет сезоном сбора ягод, когда сокращаются покупки консервированных продуктов. В 2014 г. компания планирует увеличить продажи брендированных джемов до 200-250 т в месяц, а джемов «Махеевъ» — до 800-900 т.
На товары FMCG обычно применяется ставка роялти 2-5% от оптовых цен, по которым они отгружаются в ритейл, говорит директор по развитию «РИО лицензии» Роман Федотов. Президент агентства Mildberry Олег Бериев называет такие же цифры. Объем контракта может достигать нескольких сотен тысяч долларов, если это эксклюзивное соглашение, добавляет Федотов: «Для компаний, занимающихся продуктами питания, правильно работать с классическими брендами, которые работают на протяжении многих лет».