Новости
Dodge под угрозой вымирания
Будущее легендарного американского бренда Dodge оказалось под вопросом, утверждают автомобильные аналитики. По данным организации Ward's, альянс Fiat-Chrysler планирует еще больше сократить и без того скромную линейку Dodge, в то время как на другие бренды концерна возлагаются большие надежды. Первым заметным шагом в этом направлении стало выведение линейки пикапов Ram, которые составляли заметную часть продаж Dodge в США, в отдельный бренд.Одна из старейших автомобильных аналитических компаний США Ward's опубликовала новый прогноз Global production forecast, который призван предсказать ключевые события в мировой автомобильной индустрии в предстоящие годы.
В отчете содержится информация о планах альянса Fiat-Chrysler до 2016 года: компания планирует масштабные обновления и расширения модельных линеек своих ключевых марок, таких как Chrysler, Fiat и Jeep, тогда как в отношении бренда Dodge речь идет о сокращении и без того небогатой модельной линии марки.
В начале 2014 года руководство Fiat-Chrysler снимет с производства Dodge Avenger – среднеразмерный седан, который играет ключевую роль в продажах марки в США.
Данный шаг оставит в модельном ряду Dodge огромный пробел, который появился как следствие другого решения руководства Fiat-Chrysler – выведения весьма популярной в Северной Америке линейки пикапов Ram из-под ведения Dodge в отдельный бренд в 2010 году.
Источники Ward's в Детройте утверждают, что позже еще две неназванные модели Dodge перейдут под крыло бренда Chrysler либо вовсе будут ликвидированы. Одной из них может быть минивэн Dodge Grand Caravan, который с момента своего появления выпускается параллельно и под маркой Chrysler. Кроме того, могут подтвердиться слухи о передаче спорткара Dodge Challenger в ведение новообразованного бренда SRT (Street & racing technology), как это уже произошло с моделью Viper, некогда выпускавшейся под маркой Dodge и Chrysler.
Если слухи о Challenger подтвердятся, то в линейке Dodge, по сути, останутся только две модели – сравнительно нишевый седан Charger и внедорожник Durango.
В отношении марок Chrysler, Fiat и Jeep, напротив, у итало-американского альянса планы большие – к 2016 году линейка всех трех брендов должна полностью обновиться. Основой для новых моделей станет платформа разработки Fiat под названием CUSW. Эта архитектура уже используется в компактном седане Dodge Dart, впоследствии она найдет применение в новом Chrysler 100, минивэне Dodge Journey/Fiat Freemont, Jeep Cherokee и Wrangler, а также в новом полноразмерном премиальном кроссовере Chrysler, подробности о котором пока неизвестны.
Dodge официально представлен и в России, но на этом рынке компания реализует лишь две модели – кроссовер Journey и уже снятый с производства хетчбэк Caliber, стоимость этих автомобилей начинается с отметки в 1,6 и 1 млн рублей соответственно. За первые пять месяцев 2013 года в России проданы 96 автомобилей Dodge – на 10% больше, чем годом ранее (86 машин). Самым успешным в России американским брендом из состава Fiat-Chrysler является марка Jeep: за аналогичный период 2013 года были проданы 1,6 тыс. внедорожников этого бренда, что тем не менее оказалось на 5% ниже, чем продажи в первые пять месяцев 2012 года.
Альянс Fiat-Chrysler был образован в 2009 году, когда американский автогигант Chrysler оказался на грани банкротства и власти США решили привлечь стороннюю компанию для выведения фирмы из кризисного положения. В настоящее время Fiat владеет более чем 60% акций Chrysler и предпринимает попытки по выкупу оставшейся части ценных бумаг у фонда, принадлежащего профсоюзу работников автопрома UAW. Обе стороны сильно расходятся в вопросе оценки стоимости акций Chrysler: профсоюз считает, что компания стоит не менее $11,5 млрд, а в Fiat уверены, что эта сумма не может превышать $4,68 млрд.
Практика отказа от использования некоторых брендов не будет в новинку руководству Chrysler: в 2001 году перестала существовать не менее легендарная, чем Dodge, марка Plymouth, также входившая в пакет брендов Chrysler.
Прославившийся в эпоху muscle cars, в 1970-е годы, Plymouth испытывал трудности со спросом в последнее десятилетие XX века: автомобили компании в лучшие времена продавались в количестве почти одного миллиона штук в год, а в 90-е Plymouth едва удавалось продавать около 200 тыс. машин ежегодно, причем большая часть тогдашних моделей марки воспроизводила линейку Chrysler. О намерениях руководства избавиться от марки Plymouth стало известно в 1999 году, а последняя машина под этим брендом сошла с конвейера в июне 2001 года.