Новости
«Пятёрочку» превратят в «Перекрёсток»
X5 Retail Group намерена повысить рентабельность своего бизнеса в Петербурге. С этой целью компания начинает переоборудовать магазины сети «Пятерочка» в «Перекрестки». Переоборудованию подвергнутся четыре магазина в разных районах города.О масштабной трансформации всех магазинов речи еще не идет, но не исключено, что в следующем году этот процесс будет продолжен, если ребрендинг первых четырех магазинов принесет свои плоды.
Ожидается, что до конца лета будет переоборудовано четыре магазина: на пр. Пятилеток, д.5, на Туристической ул. д. 36, на Дачном пр. д. 9 и в Петергофе на Гостилицкой улице. 10 и 11 июня уже должны открыться обновленные магазины на проспекте Пятилеток и на Дачном. Выбирались те магазины, площадь которых составляла не менее 600 квадратных метров. Остальные откроются уже ближе к концу августа. Предполагается, что в этих магазинах выручка должна вырасти на 15-30%.
Такую стратегию можно объяснить переменой культуры потребления. Жители Петербурга все чаще предпочитают дискаунтерам супермаркеты, поскольку в последних можно увидеть больше свежих товаров, кулинарии и выпечки. Помимо этого, у супермаркетов, как правило, намного шире ассортимент и качественнее сервис.
Это единственный способ, которым X5 может повысить прибыль. Дело в том, что уже 2,5 года сеть не может открывать новые магазины из-за своего доминирующего положения на рынке. Также выбор такого метода обусловлен и выгодой: средний чек в «Перекрестке» по итогам первого квартала текущего года — 428 рублей, а в «Пятерочке» — 278.
Согласно данным агентства «Инфолайн», по состоянию на январь 2012 года «Перекресток» занял лидирующее место в списке петербургских супермаркетов. Выручка сети составила 8,59 миллиарда рублей, что составляет долю в 28,79% от общей выручки. Также сеть обогнала конкурентов по количеству супермаркетов: в городе их зафиксировано 32.
Супермаркеты стали приживаться в Санкт-Петербурге совсем недавно. «Азбука вкуса» с попытками выйти на этот рынок еще в 2007 году явно опередила свое время: жители города были больше ориентированы на гипермаркеты и дискаунтеры, нежели на супермаркеты. Это объяснялось тем, что граждане не готовы переплачивать за продукты при том, что в магазинах среднего ценового сегмента («Лента» или «Окей) нет недостатка.
Первый супермаркет «Азбуки вкуса» в итоге был открыт лишь в конце 2012 года. Тогда и было отмечено, что целевая аудитория сети в городе сформировалась. Теперь «Азбука вкуса» планирует открыть еще как минимум 15 супермаркетов в ближайшие 5 лет.
В прошлом году в городе открылся первый «Зеленый перекресток» — магазин нового премиального формата, сродни тому, который используется голландской сетью Spar. В этом году открыты уже семь из 12 запланированных супермаркетов под этим брендом.
Также на рынке начали появляться и небольшие магазины премиум-класса. Есть, к примеру, сеть «Фруктовая лавка» — эти магазины ориентируются на свежих продуктах и индивидуальном отношении к клиенту.
Эксперты отмечают, что в переоборудовании «Пятерочек» в супермаркеты X5 RetailGroupследует за трендом в надежде повысить рентабельность. В случае, если в России сохранится стабильная экономическая ситуация, можно ожидать, что ребрендинг «Пятерочек» станет удачным экспериментом. Отмечается также, что X5, как изначально мультиформатная сеть, должна теперь выжать максимум из этой особенности.