Новости
Зарубежная экспансия заставила «Мамбу» сменить имя
Российская онлайновая служба знакомств «Мамба» сменит имя на Wamba. С ним она пойдет осваивать новые рынки, среди которых Индия, Бразилия, ЮАР, Турция и др. Об этом «Известиям» рассказал исполнительный директор компании «Мамба» Ярослав Сергеев.— В России мы может расти только вместе с рынком, — замечает Сергеев. — Поэтому перспективу роста видим в двух направлениях: мобильный интернет и другие страны.
Домены с именем mamba во многих национальных интернет-доменах давно зарегистрировала международная компания Storck, выпускающая жевательные конфеты с таким названием.
— Они скупили домены в большинстве национальных зон, и договориться с ними не представляется возможным, — говорит Сергеев. — Мы работаем на разных рынках, так что с товарным знаком проблем нет, а с доменами — всё плохо. Нужно создавать новый бренд для международного рынка.
Уже сейчас у «Мамбы» есть пользователи за рубежом, но это прежде всего жители бывшего СССР или наши соотечественники в дальнем зарубежье. По словам Сергеева, активный выход на новые рынки начнут с Индии. В этой стране сейчас нет сайтов знакомств, работающих по используемой «Мамбой» модели freemium (free+premium, бесплатное использование основных функций с покупкой дополнительных возможностей). Дальше — Бразилия, хотя в этой стране сильные позиции у конкурирующего сервиса Badoo, созданного основателем «Мамбы» Андреем Андреевым. Потом компания может заняться ЮАР и Турцией.
Для работы на международных рынках «Мамба» зарегистрировала домены Wamba в различных доменных зонах, например, в Индии (Wamba.in), в России (Wamba.ru), а также Wamba.com и т.д.
В России, как и на новых рынках, компания будет продвигать бренд Wamba. Однако сайт Mamba.ru продолжит работать без редиректов на Wamba.ru. По словам Сергеева, в результате ребрендинга Mamba.ru как бы станет партнером Wamba.
Других партнеров изменения также не затронут. Сейчас в России у «Мамбы» более 30 тыс. партнерских сайтов. В обмен на долю в доходах «Мамбы» они размещают на своих порталах разделы знакомств. Эти сервисы выполнены в собственном дизайне партнера, но дают доступ к единой базе пользователей «Мамбы». К примеру, так поступили Mail.ru и Rambler.
— На разные рынки мы будем заходить по-разному. Где-то на время дадим наш продукт в аренду местному крупному игроку, с отдачей всех заработков ему. Это позволяет набрать ядро аудитории, — рассказывает Сергеев. — Где-то будем работать, как в России. Есть вариант с прямой закупкой трафика. Знакомства — это маховик, который надо раскрутить. Если есть ядро, то к нему легко добавляются новые партнеры и новый трафик.
По мнению члена Общественной палаты Антона Коробкова-Землянского, сегодня на смену сайтам знакомств приходит продукт их эволюционного развития — социальные сети. Но в странах, где аудитория интернета только растет, многие по-прежнему знакомятся через сайты знакомств.
— Конечно, качество аудитории у соцсетей и таких сайтов разное. Сам профиль последних предполагает секс-тематику общения, — говорит Коробков-Землянский. — По этим причинам у сайтов знакомств будет своя аудитория, но взрывного роста числа пользователей уже не будет. Так что логичным видится желание «Мамбы» делать акцент на развивающихся рынках.
Успех Wamba будет зависеть от того, насколько они смогут встраиваться в местные популярные ресурсы, уверены эксперты.
— В большинстве стран первую десятку популярных сайтов занимают американские ресурсы, которые вряд ли будут сотрудничать с Wamba, а вот местным сайтам из такое сотрудничество было бы интересно, — считает аналитик «Финама» Леонид Делицын.
По мнению гендиректора сайта премиум-знакомств Teamo Андрея Бурина, Wamba будет сложно завоевывать новые рынки.
— В указанных странах сильны позиции у их конкурента Badoo, который пробовал все способы распространения, в том числе «партнерки». Wamba будет сложно соревноваться. Они могут потратить много ресурсов, но не догнать Badoo, — считает Бурин.
Основатель компании Drimmi Никита Шерман уверен, что на покорение нового рынка может потребоваться от 3 до 5 лет, в результате выручка компании за границей может превзойти российскую, но всё будет зависеть от того, насколько правильно компания выстроит политику продвижения и учтет привычки и стереотипы местного населения.
«Мамба» — лидер российского рынка знакомств, с посещаемостью более 2 млн пользователей ежедневно. Всего в системе зарегистрировано порядка 12 млн человек. «Мамба» на 70% принадлежит ИК «Финам», 30-процентной долей владеет Mail.ru Group.