Новости
Китай завел Corum
Производитель роскошных швейцарских часов Corum теперь принадлежит китайской компании China Haidian — для нее это возможность производить не только массовые но и роскошные часы. Это тренд многих производителей в Китае, который еще в 2012 году по объемам потребления роскошных брендов приблизился к США.Швейцарского производителя роскошных часов компанию Corum купила китайская инвесткомпания China Haidian, пишет France24. Сумму сделки компании не раскрывают. Издание Business Times пишет, что China Haidian заплатила за швейцарского производителя $90,9 млн.
Corum производит элитные часы стоимостью от $6 тысяч до $1 млн.
Компания создана в 1955 году часовщиком Гастоном Ри и его племянником в городе Ла Шо-де-Фон. В качестве логотипа компания выбрала ключ. В ее понимании это символ доступа к ценителям часового искусства. Corum производит и реализует часы из титана, золота и прочих ценных металлов. Одна из самых известных марок — Admiral's Cup Legend. Часы этой марки продаются в 600 магазинах по всему миру, в том числе в России. Официальное представительство в России Corum открыла в начале 2013 года.
В 2011 году Corum заключил годовой контракт с Санкт-Петербургским футбольным клубом «Зенит». В рамках договора Corum специально для «Зенита» выпустила линию часов с логотипом клуба на циферблате. Это было первое соглашение швейцарского производителя с футбольным клубом, до этого компания поддерживала исключительно спортивные соревнования.
Это первый случай, когда производителя швейцарских часов покупает китайский инвестор. Для компании Haidian, которая уже владеет многими китайскими марками часов, это приобретение особо выгодно – оно позволит дополнить список марок производителем с мировым именем, признает компания.
«Стратегическое соглашение соответствует видению обоих компаний в отношении развития и дальнейшего роста бренда Corum», — говорят в China Haidian.
В планах China Haidian увеличить популярность часов Corum по всему миру. «Я очень доволен этим приобретением и твердо верю в потенциал развития Corum», — говорит исполнительный директор China Haidian Хон Квок.
В прошлом году компания China Haidian приобрел права торговую марку Porsche Design. Компания имеет контракты на распространение японских марок Casio и Citizen в Китае.
China Haidian постепенно будет переходить из сегмента массовых часов в премиум-сегмент, говорит аналитик «Финама» Алексей Клягин. «Этот тренд связан с ростом доходов в Китае и выделением новых социальных групп – все это сказывается на увеличении спроса на люксовые продукты в азиатско-тихоокеанском регионе», — поясняет он. Еще в прошлом году Китай по объемам потребления люксовых продуктов приблизился к США и многие китайские компании будут стремиться переходить на новый уровень и производить элитные товары.