Новости
С "Приморского кондитера" требуют 135 млн руб
Московские компании, требующие через суд от "Приморского кондитера" 135 миллионов рублей за незаконное использование товарных знаков, ошибочно считают себя "первопроходцами" в этой сфере, так как не они являются изобретателями "Птичьего молока", сообщила РИА Новости во вторник разработчик "приморской" технологии производства этих конфет Анна Чулкова.Московские кондитерские фабрики "Рот Фронт" и "Красный Октябрь" обратились в суд с иском к "Приморскому кондитеру" о взыскании 135 миллионов рублей компенсации за незаконное использование товарных знаков, в том числе, "Птичье молоко". Ответчик не согласился с иском и обратился к патентным поверенным, чтобы получить заключение о сходстве его брендов до степени смешения с товарными знаками московских фабрик.
По словам мастера высшего класса кондитерского производства РСФСР, лауреата Государственной премии СССР, Героя Социалистического Труда Анны Чулковой, рецепт конфет "Птичье молоко" был изобретен в Чехословакии. Конфеты понравились министру пищевой промышленности СССР, который обязал кондитеров всех союзных республик наладить их выпуск. Курсы обучения специалистов оригинальной рецептуре проходили на базе московской фабрики "Рот Фронт".
"Мы проходили обучение на "Рот Фронте", но это не значит, что право на выпуск "Птичьего молока" и других конфет принадлежит только москвичам, которые "тянут одеяло" на себя. Учебный кондитерский комбинат точно так же мог находиться в любой точке большой страны", — отметила Чулкова.
По ее словам, после возвращения во Владивосток был произведен набор работников на кондитерскую фабрику, закуплено оборудование и в 1967 году начался выпуск "птички". Впоследствии уже со всего Дальнего Востока приезжали кондитеры во Владивосток, чтобы учиться делать конфеты. А "Приморский кондитер" по распоряжению министра послал своих работников в Якутск, чтобы и там наладить выпуск "Птичьего молока".
"Все получилось отлично. Мы одними из первых в стране выполнили задание министра, освоили производство и выдали самый большой в стране тоннаж конфет. Кроме того, наши конфеты по вкусовым качествам были лучше московских, это признавали и сами москвичи, которые приезжали во Владивосток, покупали конфеты и везли в столицу", — сказала собеседница.
По ее словам, секрет "Птичьего молока" по-приморски прост: все дело в тонкостях технологии взбивки ингридиентов для начинки конфет.
"Меня часто называют автором "Птичьего молока", но это не так. Я изменила не рецептуру производства конфет, а технологию. Есть определенные тонкости, например, своя особая технология взбивки начинки, при которой применяются разные обороты механизмов, определенная температура изготовления. Секрета никакого нет, просто надо грамотно руководить процессом", — сказала Чулкова.
По ее словам, на Выставке достижений народного хозяйства СССР в Москве приморская кондитерская фабрика получила диплом третьей степени, а сама разработчик технологии "Птичьего молока" по-приморски — бронзовую медаль.
"Это большая награда. И то мы получили третье место только по той причине, что у нас была не такая красочная упаковка, как у столичных мастеров. Зато по вкусовым качествам наши конфеты были лучше всех", — сказала Чулкова.
"Если суд примет решение в пользу московских кондитеров — это будет несправедливо", — считает Чулкова.
По ее словам, когда создавалось "Птичье молоко", была единая страна, и даже конфетная продукция объединяла кондитеров, которые даже помыслить не могли о делении на "свои" конфеты и "чужие" фантики.
"За "Птичье молоко" мне дали звание Героя Социалистического Труда, а всю мою бригаду наградили орденами и медалями, страна по достоинству оценила работу. Мы старались все делать честно, выполнять план с одной целью — дать как можно продукции и отличного качества. Чтобы в каждой семье была сладкая радость, а страна становилась богаче", — рассказала Чулкова.
Она отметила, что тем более странно, что "кондитерский спор" в итоге может разрушить все те ценные наработки, которые создавались десятилетиями трудом многих людей, а кондитерская продукция в итоге может подорожать.
"Я очень внимательно слежу за ходом процесса. И считаю, что московские производители затеяли его только для получения собственной коммерческой выгоды, их не волнует престиж России", — сказала собеседница агентства.