Новости
Более трети россиян обращают внимание на новые товары в супермаркетах
Около 38% российских потребителей при покупках в супермаркетах часто обращают внимание на новинки, что выше среднемирового показателя, составляющего 29%, сообщил вице-президент отдела исследований потребителей и инноваций компании Nielsen, занимающейся анализом поведения покупателей, Мачей Пшибиш.При этом, несмотря на то, что российских потребителей часто называют консервативными, они любят новые и инновационные продукты — около 76% россиян заявляют о своем интересе и желании попробовать новые товары. "Кроме того, основным фактором выбора магазина опрошенные компанией российские потребители выделяют ассортимент — для 67% это важно, 23% отмечают наибольшую важность", — заявил Пшибиш в рамках конференции Consumer 360.
Особое внимание, по словам спикера, российские потребители уделяют брендам. "Россияне любят бренды — при планировании покупок он стоит всегда на первом месте. При этом 43% жителей РФ покупают привычный бренд — по этому показателю РФ является одной из самых лояльных стран в Европе. Между тем, 73% опрошенных не заинтересованы в покупке товаров под собственной торговой маркой (ритейлеров — ред.)", — сообщил Пшибиш.
Также он отметил, что российские потребители при покупках товаров повседневного спроса находятся под влиянием семейного фактора, но при этом живут сегодняшним днем. "Влияние при покупке на жителей РФ оказывает наличие семьи — 53% опрошенных покупают товары для всей семьи. Но стоит отметить, что лишь 5% покупают товары впрок. Видимо, есть финансовые ограничения, ограничения, связанные с местом хранения или перевозкой", — заявил спикер.
Между тем, одним из основных факторов, которые могут повлиять на увеличение продаж в магазинах, Пшибиш назвал проведение промо-акций. "Дело в том, что для 65% покупателей России процесс покупки является рутиной, в то же время в мире эта цифра составляет 53%. Соответственно, удовольствие от покупок получает лишь 16% населения РФ в сравнении с 26% людей в среднем в остальном мире", — добавил он.