Новости
«Дикая орхидея» возвращает дисконты
Новое руководство бельевой компании «Дикая орхидея» приняла решение возобновить формат мультибрендовых стоков. Ранее компания уже работала с этим форматом, однако два года назад прежний владелец Александр Федоров отказался от дисконтных магазинов. Первый магазин сменил вывеску (раньше дисконты работали под торговой маркой «Бельевой базар») и теперь называется «Дикая орхидея. Дисконт».Пока неизвестно какое именно количество стоков откроет компания, однако возможность запуска второго дисконтного магазина в Петербурге все же рассматривается. В целом же решение о развитии сети будет принято после того, как станут известны операционные результаты первой запущенной точки. В дисконтных магазинах будут продаваться старые коллекции из магазинов «Дикая орхидея» и «Бюстье».
Существовавший ранее «Бельевой базар» подразумевался как точка продаж устаревших коллекции белья класса «премиум» - сеть предлагала покупателям коллекции таких брендов как Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli, Moschino, John Galliano, Alberta Ferretti, Nina Ricci и других. Под вывеской «Бельевой базар» работало четыре торговые точки – по две в Москве и Санкт-Петербурге. К концу 2009 года выручка сети составила 168,2 миллиона рублей. В любом случае владельцем было принято решение отказаться от дисконтов в пользу развития сети по продаже белья «Дефиле», которая предлагает белье собственного производства в низком ценовом сегменте.
В 2011 году ЗАО «Дикая орхидея» признали банкротом, долг компании составлял 3,6 миллиарда рублей. В конце 2012 года компания перешла в руки бывшему совладельцу торговой сети «Лента» Дмитрию Костыгину, который передал управление «Дикой орхидеей» исполнительному директору консалтинговой компании Alvarez & Marsal Алексею Евгеньеву.
Формат бельевых дисконтов на рынке не представлен широко, поскольку остатки по большинству появляются у премиальных брендов и дороже, а количество их не настолько велико. В бельевой сегменте отсутствует понятие четкой сезонности, а поэтому нет и четкого понятия остатков. К тому же гораздо выше оборачиваемость дешевых брендов, а значит, и ниже коэффициент остатков.
Вторые линии, капсульные коллекции, новые наименования появляются постоянно и в результате потребители не понимают, один ли бренд за всем стоит. Поэтому ритейлерам приходится каждый раз зарабатывать лояльность, при этом не используются преимущества зонтичного бренда.
На момент закрытия сети «Бельевой базар» группа "Дикая орхидея" включла около 300 магазинов в России и на Украине, работающих в пяти форматах: "Дикая орхидея" (люкс), "Бюстье" (средний ценовой сегмент), "Дефиле" (низкий ценовой сегмент), "VI легион" (мужское белье) и "Бельевой базар" (дисконт).