Новости
ТОП брендов Яндекса
Наличие и развитость бренда напрямую определяют степень прибыльности компании и лояльности инвесторов. Именно известные марки являются ключевой составляющей эффективного продвижения бизнеса.Популярность брендов в Интернета помогает найти ответ на главный вопрос рекламодателей и инвесторов, так как объективно демонстрирует количество запросов и упоминаний в агрегаторе Яндекс.Новости, благодаря которым четко видно: - какие из ТМ Украины завоевали сердца жителей стран СНГ, а какие оставляют их равнодушными, - как меняются тренды популярности на рынке среди брендов, торговых марок.
Какие же бренды в настоящее время представлены на рынке Украины? Какие из них наиболее востребованы у потребителей? Все это выясняли аналитики раздела «Новости Украины» журнала инвесторов «Биржевой лидер».
Рейтинг «Биржевого лидера» популярных украинских брендов Рейтинг брендов журнала инвесторов "Биржевой лидер" составлен на основании двух объективных и прозрачных показателей
Яндекс: - количества запросов того или иного бренда в Интернете, а именно в агрегаторе Яндекс; - количества упоминаний его в СМИ Яндекс.Новости за последний месяц. В рейтинге оценивались только созданные украинскими производителями бренды, и торговые марки, созданные или купленные иностранными корпорациями специально для Украины.
Примерно половину своих доходов жители Украины тратят на продукты питания. По данным Госкомстата, основные расходы приходятся на молоко, яйца и молочные продукты. А вот в рейтинге брендированных предпочтений украинцев - курятина, пиво и шоколад.
Самым популярным брендом Украины в этом месяце стала ТМ «Наша Ряба». Причиной этого можно назвать доступную стоимость куриного мяса по сравнению с остальными видами. За последний год прибыль компании увеличилась на 1 миллиард гривен из-за повышения цен на курятину и увеличения производства на 7 процентов по результатам прошлого года. Главная задача торговой марки - забота о покупателе за счет тщательной заботы о птице.
На второй позиции популярности – ТМ «Roshen», продажи которой тоже увеличились почти на 1 миллиард гривен за последний год. Компания представляет широкий ассортимент вафель, шоколада, карамели, тортов, конфет, печенья. Около 25 процентов всех сладких товаров в Украине производится на фабриках корпорации Рошен, доход от которых составил 4,5 миллиарда гривен. Руководители заботятся о своем потребителе и постоянно используют инновационные ходы - Товары Roshen будут выпускаться с украиноязычными обертками.
Завершает тройку популярнейших украинских брендов – ТМ «Конти», которая занимает 24,3 процента рынка страны. Её основным направлением деятельности является производство шоколада, конфет, десертов, печенья. Несмотря на высокие показатели востребованности у потребителей, «Конти» постоянно расширяется и совершенствуется, не так давно было решено открыть представительство в Латвии.
Аутсайдеры ТОП «Биржевого лидера» популярности украинских брендов: - продукты питания ТМ «Славия» - колбасные изделия ТМ «Колбасный ряд» - молочная продукция ТМ «Добрыня» - продукты ТМ «Геркулес» - мясные изделия ТМ «Бащинський»
По упоминаемости в СМИ Яндекс.Новости больше всего за месяц: - совершила наиболее существенный информационный прорыв и привлекла внимание блогеров и информационных агентств торговая марка Истинна (+102 упоминания за месяц);
- разочарованы масс-медиа в этом месяце брендом Roshen (-28 упоминаний в Яндекс.Новости);
- лидер популярности масс-медиа - Щедро с 1291 упоминаний в СМИ и его основной конкурент - Конти (129 упоминаний). Третье место же завоевал бренд Истинна (107 упоминаний).
В последние годы наблюдается тенденция перехода брендов в социальные сети, ведь виртуальные площадки представляют новые возможности, они помогают отстаивать имидж корпорации среди аудитории, которая может стать в будущем основной «покупающей» силой, и поэтому маркетологи уже сейчас не жалеют средств на виртуальные представительства.
Цена вопроса: почему стоимость украинских брендов такая низкая? В общую стоимость бренда включается множество услуг: это и услуги по его разработке, затраты на рекламную кампанию, потраченное время на его внедрение. Так, главными составляющими цены бренда являются себестоимость + наценка. В себестоимость входит оплата услуг брендингового агентства и труда различного рода специалистов - технолога, маркетолога, бизнес-консультанта, дизайнера, управляющего проектом, фотографа, копирайтера.
Минимальная стоимость бренда в Украине составляет около 35-50 тысяч долларов, из них тратится на исследование – от 10 до 20 тысяч долларов и на разработку слогана, фирменного стиля – 25-30 тысяч долларов.
Почему цена самых крупных мировых брендов, таких как Facebook, Google, Microsoft, Apple, IBM и другие исчисляется в сотнях миллиардов долларов, а ТМ России, Украины, Беларуси, Казахстана, Узбекистана исчисляются в тысячи раз меньше. Причина всего этого в пиаре продвигаемого бренда.
Главная ошибка торговых марок в том, что они продвигают логотип, а не бренд в информационных агентствах, СМИ, блогах, форумах и социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер. Тем более, что данная услуга обойдется до 10 000 евро в месяц в Украине, в то время как в Канаде цена такого рода услуг - 200 тысяч долларов США в месяц. За счет эффективной PR-кампании повышаются объемы продаж, увеличивается узнаваемость бренда, а значит, и стоимость продукции, и вместе с нею прибыль.
Так почему же инвесторы не желают идти в Украину? Дело не только в негативном имидже страны в США, Европе, Азии, но в том, что большинство ТМ не умеет работать на рынке пиар, показывая инвесторам и потенциальным покупателям все достоинства товара.
Благодаря раскрученному бренду можно эффективно продвигать продукцию и хорошо зарабатывать, и к тому же укреплять экономики страны в целом.