Новости
Ошибки Peugeot «похоронят» бренд Citroen
Руководство французского автоконцерна PSA обнародовало новую бизнес-стратегию, которая четко разделит рыночные ниши между брендами Peugeot и Citroën. За машинами со львом на капоте планируется закрепить премиумную аудиторию, а вот два угольника будут теперь означать тихую и скромную бедность."Наши бренды находятся слишком близко", - сетовал генеральный директор PSA Peugeot-Citroen Филипп Варин, рассказывая о финансовых результатах деятельности концерна. То есть повествуя инвесторам Peugeot Citroenо его рекордных убытках, о внутренней конкуренции между схожими моделями Peugeot и Citroën, забастовках, долгах, падении продаж и иных проблемах.
Но скоро, очень скоро, все станет очень хорошо, уверен топ-менеджер французского автопрома. Для этого нужно только четко "развести" бренды по разным рыночным сегментам. Так, например, Peugeot 208 станет престижным авто для гламурых дам, а тот же В-класс по имени Citroen С3 - уже откровенно бюджетным транспортным средством типа Renault Logan. Но ведь на Citroen привыкли позиционировать свои творения как нечто утонченное, элегантное и посему не самое дешевое. А тут вот такой ушат воды на голову.
Фактически всем обладателем Citroen, даже тем, кто купил дорогие машины, предлагается стать, по мнению менеджеров PSA, не то «нищими», не то просто «неудачниками»… Впрочем, смелый шаг может привести куда к более глобальным последствиям чем просто имиджевые потери для PSA.
Последняя попытка развести «конкурирующие» бренды имела место буквально несколько лет назад. Причем неудачная. Бренды KIA и Hyundai, работающие в рамках одного концерна, также попытались разделить на дешевый и дорогой. Так, в России KIA Seed стоит от 599 900 рублей (без учета всяких акций и спецпредложений), а его "клон" Hyundai i30 - от 649 тысяч рублей. Вот только потребитель отказывается переплачивать за бренд, выбирая авто из соображений рациональности, это заметно и по продажам данных моделей.
Наши бренды находятся слишком близко гендиректор PSA Филипп Варин
Несложно предположить, что перепозиционирование Citroen может привести к абсолютно непредсказуемым последствиям – вплоть до падения спроса на аналоги от Peugeot. Французы имеют репутацию весьма прижимистых потребителей и вполне могут отказаться переплачивать за якобы премиумный бренд.
Значит, чтобы избежать конфликта марок PSA придется серьезно «ухудшить» модели от Citroen. Но это фактически может привести к резкому падению спроса на Citroen. Вначале во Франции, а потом и во все мире. Ведь Citroen просто не готов к «новому вызову». Судите сами – в автосалонах появится недорогой французский бренд. С самой простецкой отделкой, незамысловатым дизайном и небогатыми комплектациями. Условно говоря, конкурент Renault, но пока не имеющий репутации столь же надежного авто. Перспективы продаж понятны.
Для марки Peugeot при ближайшем рассмотрении такая рокировка тоже не на пользу. Убрав из своей линейки дешевые модели и модификации, бренд может нарваться на непонимание потенциальных покупателей. В случае с Audi, например, А3 (от 1 миллиона 89 тысяч 500 рублей), покупатель понимает, за что он переплачивает по сравнению с Volkswagen Golf (от 603 тысяч рублей) - при аналогичных ходовых характеристиках (для равных моторов и КПП) это совершенно другой уровень комфорта, отделки и престижа. При совершенно одинаковом качестве и надежности. А вот подорожавший Peugeot, даже если он и обзаведется более престижным пластиком, кожей, массой гаджетов и отличной звукоизоляцией салона, на "премиум", увы, как-то не тянет.
Тем не менее, реализация новой стратегии, потребует не один год - лет пять минимум. За это время в компании могут появиться новыe топ-менеджеры или акционеры, которые решат пересмотреть весьма спорные, а возможно, просто самоубийственные планы PSA.