Новости
Швейцарский часовой гигант купил знаменитый бриллиантовый бренд
Планируется, что Swatch заплатит $750 млн за бренд Harry Winston Diamond, а еще $250 млн пойдут на оплату долгов компании. После закрытия сделки название бренда будет изменено на Dominion Diamond. Компании также не исключают создания совместного предприятия по шлифовке алмазов.«Harry Winston блестяще дополняет престижный сегмент группы», — заявила председатель Swatch Group Найла Хайек. Глава Harry Winston Роберт Ганникотт добавил, что сделка позволит вернуть инвестиционную привлекательность бренду и увеличить продажи компании.
Компания Harry Winston была основана в 1924 году. Свою известность бренд получил после упоминания в песне Мэрилин Монро «Лучшие друзья девушек — бриллианты» из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок».
Harry Winston также принадлежит около 40% в алмазной шахте Diavik на северо-западе Канады. Остальными 60% владеет горнометаллургическая компания Rio Tinto.
О планах Harry Winston продать бизнес в сегменте люкс стало известно в октябре прошлого года. Тогда компания занималась поиском потенциальных покупателей. Консультантом выступила инвестиционная банковская компания Rothschild.
«На первый взгляд сумма сделки кажется завышенной. Покупка компании, которая работает в сегменте люкс, сопряжена с риском», — говорит аналитик Kepler Capital Markets Джон Кокс.
Рост продаж на мировом рынке роскоши замедлился до 5% в 2012 году с 13% в 2011 году, так как жители Европы и Китая «затягивают пояса» в связи с экономическим кризисом, отмечает эксперт. «Но сделка логична со стратегической точки зрения: Swatch Group давно искала сильного партнера в этом сегменте», — добавляет Кокс.
К тому же в 2011 году Swatch Group прекратила сотрудничество с ювелирной компанией Tiffany & Co. Они заключили соглашение о долгосрочном партнерстве весной 2008 года, на основании которого была создана компания Tiffany Watch Co. по производству и продаже часов под маркой Tiffany & Co. Ее продукция продавалась через сеть магазинов ювелирной компании и собственную сеть Swatch. Но производитель часов заявил, что был вынужден разорвать отношения из-за систематических попыток Tiffany & Co заблокировать развитие совместного бизнеса.
В портфеле швейцарской корпорации такие марки, как Breguet, Blancpain, Omega, Longines, Rado, Tissot, Certina, Mido, Swatch и другие. Продажи Swatch в прошлом году выросли на 14%, до 14 млрд швейцарских франков ($8,8 млрд).