Новости
«Ростехнологии» сменят образ
Сегодня на мероприятии в честь пятилетия «Ростехнологий» гендиректор корпорации Сергей Чемезов объявит о ребрендинге. Это следует из материалов, подготовленных к празднику; информацию подтвердил представитель корпорации. «Ростехнологии» будут работать под названием «Ростех» — это слово, как объяснено в материалах, легко адаптируется для коммуникаций на других языках. Корпорация откажется от пятиконечной звезды в логотипе, заменив ее на открытый квадрат, который «символизирует окно в мир и рамку фокуса», а также выражает основную философию компании: «Партнер в развитии». Новый бренд отвечает политике максимальной открытости по отношению к партнерам, инвесторам и СМИ, которую обещает проводить «Ростех».Корпорация «Ростех», созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции гражданского и военного назначения, сейчас объединяет 663 организации с государственным участием, объединенные в 12 оборонно-промышленных и пять гражданских холдингов. По собственным данным, экспортирует продукцию более чем в 70 стран мира, выручка от экспорта в 2012 г. превысит 240 млрд руб.
«Международный бренд необходим для привлечения мировых технологических и финансовых лидеров, успешной реализации стратегии корпорации, повышения ее капитализации», — приводятся в материалах слова Чемезова. Бренд корпорации фигурирует во всех сделках, которые проводят ее предприятия. Сейчас примерно 60% выручки ей приносит гражданская продукция, 40% — военная.
Ребрендинг не исчерпывается сменой названия. «Ростех» запускает новый мультимедийный сайт rosteс.ru, весь контент которого, в том числе раскрытие информации, видео- и аналитические материалы, будет переводиться на шесть языков: английский, немецкий, французский, испанский, арабский и китайский. Это языки крупнейших заказчиков продукции предприятия, объяснил представитель корпорации. Также у «Ростеха» появятся свои видеоблоги, официальные аккаунты в Facebook, Twitter, «Вконтакте» и канал на YouTube.
Как следует из документов, ребрендинг разработан центром стратегических коммуникаций «Апостол» Василия Бровко (в соучредителях центра — Тина Канделаки) и основателем и совладельцем британского агентства Winter Ильей Осколковым-Ценципером (известен как основатель журнала «Афиша» и института «Стрелка»). Представители «Апостола» и Winter это подтвердили. В разработке графического дизайна участвовала Хэйзл Макмиллан (среди ее работ — оформление самолетов British Airways), а сайт делало британское креативное агентство SomeOneElse (участвовало в проектах HSBC, Land Rover, BBC).
Затраты на ребрендинг — $1,5 млн, сообщил «Ведомостям» представитель «Апостола». Если сумма включает качественное выполнение всего комплекса работ — от разработки стратегии до внедрения бренда в социальные сети, она адекватна, считает управляющий директор BBDO Russia Турхан Махмудов. Расценки на работы взяты по самой верхней планке — столько запрашивают мировые лидеры, говорит президент консалтингового агентства «Контакт эксперт» Григорий Трусов.
Идея «Ростехнологий» отказаться от армейского советского образа совершенно правильна для компании, желающей быть международной, полагает Махмудов. Хотя покупателям сложной технической продукции по большому счету все равно, как называется продавец, самим предприятиям, входящим в «Ростех», отказ от старого имиджа пойдет на пользу, считает Трусов.
«Наши отношения с предприятиями “Ростехнологий” из-за ребрендинга станут более открытыми в соответствии с новым логотипом компании», — надеется представитель Объединенной авиастроительной корпорации, для которой предприятия «Ростехнологий» являются одним из основных поставщиков.