Новости
Метро может запустить сеть ресторанов под собственным брендом
Вслед за сетью бистро под брендом московского метро могут открыться полноценные рестораны, в том числе с русской, скандинавской и азиатской кухней. Идею появления таких заведений в транспортно-пересадочных узлах (ТПУ), которые будут построены в городе, обсуждают в столичной подземке. Об этом рассказал «Известиям» начальник отдела рабочего снабжения ГУП «Московский метрополитен» Михаил Кравцов.По его словам, согласно уже существующим проектам многоярусных ТПУ, один этаж каждого из них будет принадлежать подземке. Именно там и должны открыться метрорестораны. Набор блюд будет зависеть от мощностей электроснабжения и площадей, которые достанутся подземке на этажах новых ТПУ. «От этого будет зависеть, к примеру, какие можно будет использовать печи», — пояснил Кравцов.
Напомним, всего в Москве планируется построить 279 таких транспорно-пересадочных узлов, не менее ста из которых будут многоэтажными — до семи ярусов. «Есть идея сделать полноправные кафе со столиками и свежеприготовленной пищей», — отметил Михаил Кравцов. При этом, по его словам, тематика кафе в каждом ТПУ должна определяться в зависимости от предпочтений пассажиропотока. «К примеру, станция «Домодедовская» ближе всего к аэропорту, и надо посмотреть, откуда сейчас в основном летят самолеты, — пояснил представитель метрополитена. — В зависимости от этих данных, можно будет размещать кафе с азиатской или другой кухней».
Сейчас в метро работает около десятка бистро, в которых продается выпечка из цехов столовых подземки, а также салаты, бутерброды, воды, соки, горячие чай и кофе по демократичным ценам. Такие кафе есть, в том числе на станциях «Сретенский бульвар» и «Митино».
Между тем в Москве уже существуют заведения, использующие в качестве товарного знака букву «М», внешне похожую на знак метро. Среди них, в частности, сеть пивных ресторанов Metro Diner. Источник в компании заверил, что логотип был признан неидентичным знаку метро и «зарегистрирован по всем правилам».
Эксперты намерения московского метрополитена поддержали. Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров полагает, что подземка может открыть целую сеть ресторанов различной тематики под общим брендом, таких как «Метропицца» и «Метросуши».
— Для развития бизнеса метрополитен может нанять достаточно серьезных управленцев из сферы общепита, — пояснил он. — Подземка также может просто купить франшизу уже существующих брендов, либо ограничиться сдачей площадей в аренду работающим в сфере питания сторонним компаниям.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что посещаемость новых ресторанов не будет зависеть от того, открыты ли они под брендом метро. «ТПУ трактуются как общественные пространства, в которых общепит может и должен быть, — пояснил Блинкин. — А кто будет владеть этими ресторанами — коммерческие компании или сам метрополитен — пассажирам будет безразлично».
Между тем эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков полагает, что цены в новых заведениях метро будут не ниже тех, что установлены в «ресторанных двориках» торговых центров. «Стоимость блюд в продаже вряд ли будет отличаться от среднерыночной, — пояснил он. — Ведь немалые денежные вложения в строительство ТПУ будут требовать окупаемости». По его словам, если этот непрофильный бизнес начнет приносить метрополитену хороший доход, полученные средства подземка сможет направить в том числе на ремонт станций.