Новости
Lenovo выходит на российский рынок смартфонов
9 ноября Россию посетил вице-президент Lenovo Джей Ди Ховард, чтобы представить два смартфона, с которыми данное подразделение компании впервые выходит на рынки за пределами Китая. Продажи моделей P700i и S880 стартуют 20 ноября в сети магазинов «М.видео» по цене 8990 и 12 990 рублей соответственно.По своим характеристикам оба аппарата представляют собой типичные китайские смартфоны, крупные, с большими дисплеями, поддержкой двух SIM-карт и батареями с высокой заявленной емкостью, но сравнительно слабой начинкой и не самым свежим ПО. P700i оснащается дисплеем с диагональю 4 дюйма, но разрешением всего 800x480. Батарея устройства имеет емкость 2500 мАч и рассчитана на продолжительность разговора до 22 часов. Двухъядерный процессор предыдущего поколения с ядрами Cortex-A9 дополнен 512 Мб оперативной памяти и 4 Гб постоянной. Характеристики сотовой части тоже довольно скромны — поддерживаются версии 3G со скоростью до 7,2 Мбит/с, тогда как некоторые российские операторы уже внедрили в своих сетях поддержку 14,4 или даже 21 Мбит/с.
S880 — более крупный смартфон с диагональю экрана 5 дюймов, но тем же разрешением 800x480, что дает не слишком высокую по современным меркам плотность 186 точек/дюйм. Также он отличается от P700i несколько меньшей емкостью батареи (2250 мАч, до 17 часов разговора). Оба смартфона работают под управлением прошлогодней версии ОС Android – 4.0 Ice Cream Sandwich.
Особенностью обоих смартфонов является то, что в их основе лежат чипы компании Mediatek, мало известной за пределами Китая. Телефоны на их основе тем не менее хорошо известны узкому кругу российских посетителей китайского сайта онлайн-торговли DealExtreme. Аналогичные представленным моделям Lenovo аппараты на основе чипов MTK6575 и MTK6577 производства ZOPO доступны на сайте по ценам приблизительно $200 и $300.
Эксперты рынка к приходу Lenovo отнеслись достаточно осторожно.
— Российский рынок смартфонов весьма насыщен, и обычному покупателю предстоит долго объяснять, почему нужно выбрать телефон со скромными характеристиками от китайского бренда, который известен даже не всем покупателям ноутбуков, — высказывает опасения аналитик MForum.ru Алексей Бойко. — Всё будет зависеть от вложений в маркетинг и рекламу, но я не припоминаю успешных кампаний в исполнении китайских брендов. Не уверен, что до наступления Нового года им удастся продать хотя бы 10 тыс., «М.видео» — неплохой партнер, но это не «Евросеть» и не «Связной». Одно время у Lenovo было партнерство с МТС по ноутбукам, но и у тех место на полке не резиновое.
— Lenovo пока тестирует Россию, осторожно вводит свой бренд на рынок. Я думаю, к Новому году все телефоны этих моделей продадут, а в 2013-м предложат покупателям другие модели с куда более современными характеристиками, которые появятся в большем количестве розничных сетей, — считает главный редактор Mobile Digital Сергей Маленкович.
Одновременно с анонсом смартфонов Lenovo объявила себя крупнейшим производителем компьютеров в мире, начав учитывать в подсчете рынки России и Германии. Капитализация китайского микроэлектронного гиганта составляет более $30 млрд. В 2005 году Lenovo приобрел у IBM ноутбучный бренд ThinkPad и до 2010 года продавал свои ноутбуки под брендом IBM ThinkPad. После объявления о занятии лидирующих позиций на рынке ПК акции Lenovo подорожали на 5%. Чистая прибыль компании за II квартал 2012 года на 13% превысила ожидания аналитиков и составила $162 млн.