Новости
Пахнет Минском
У Минска до конца года появятся собственный цвет, аромат, слоган, логотип и даже музыка.— Пока сложно сказать, каким будет запах города. Минск пахнет свежескошенной травой, цветущими каштанами, булочками. Лично для меня незабываем и ни на что не похож запах минского метро. И особый летний аромат — не знаю, как точно его описать, в нем есть городская пыль, зелень. Искала этот запах в других городах — нет. В Минске летом — есть, — говорит представитель британской компании, которая выиграла тендер на разработку бренда, Наташа Гранд. — Мы уже решили, что флакон для запаха Минска будут делать студенты-дизайнеры. Над запахом будут работать парфюмеры.
После того как парфюмеры создадут этот запах, его будут продавать в сувенирных лавках, распылять в аэропорту и на вокзалах. Цвет для Минска уже подобрали.
— Рабочее название цвета — «минская лазурь». Это особенный светло-синий цвет, в котором будет очень много солнца. Мы хотим создать такой цвет, чтобы минчане на него смотрели и им было уютно. Цвет должен нравиться и вдохновлять, — уверен руководитель проекта по созданию бренда Минска.
Тендер на новый бренд состоялся летом. Общая смета всего проекта $30 тыс., деньги выделила минская мэрия.
— Это небольшие деньги, но тут все зависит от задачи, — поясняет «Известиям» научный руководитель российской Гильдии маркетологов Александр Панкрухин. — Если цель — лишь провести исследование и разработать бренд, то это нормально.
Для сравнения: смета проекта бренда Риги — LIVE RIGA — составила ?3 млн. За разработку бренда латвийской столицы взялось немецкое агентство Embassy, выбрали слоган: «Хорошо рижанину — хорошо туристу». Сейчас у Риги есть лого в сине-зеленых цветах, город представлен на всех крупнейших туристических выставках.
В конце сентября этого года был объявлен тендер на разработку нового бренда Москвы. Общая смета — 7,5 млн рублей.
Исполнительный директор российского Парфюмерного клуба Марианна Пенькова считает, что для исследований и разработки аромата $30 тыс. вполне достаточно. По ее словам, эти деньги включают в себя и услуги так называемого «носа», то есть парфюмера. Однако разработка дизайна флакона обойдется еще в ?5–30 тыс. в зависимости от требований заказчика.
Репутация Белоруссии как «последней диктатуры Европы», по словам Наташи Гранд, в работе не мешает.
— Нам часто задают этот политический вопрос. Мы работаем не с государством, а непосредственно с городом. У нас нет задачи обелить Белоруссию там, где она затемнена. Мы за Минск. Работаем с городом, ему более тысячи лет. Политика — вопрос преходящий, а город — есть и будет.
Ранее именитые пиарщики не раз брались за улучшение имиджа Белоруссии. В 2008 году в Минск приезжал британский пиарщик Тимоти Белл, который ранее работал с Маргарет Тэтчер, Виктором Ющенко, правительством Саудовской Аравии. Вскоре в британской прессе появилась реклама белорусских тракторов, в Лондоне был проведен первый Белорусский инвестиционный форум, а Лукашенко дал интервью британской газете The Finacial Times и немецкой Frankfurter Allgemeine Zeitung. Сколько заплатили Беллу за работу, неизвестно. По истечении годового контракта новый с ним продлен не был.