Новости
Больных и слабых на берег!
«Росинтер» приостановит активное расширение сети до 2015 г. и избавится от наиболее слабых брендов, рассказал на встрече с журналистами президент и гендиректор холдинга Кевин Тодд. Открытие новых объектов будет замедлено, за исключением новых ресторанов на железнодорожных вокзалах и аэропортах, а также сети кофеен Costa Coffee. «Дальнейшая экспансия начнется, когда будет осуществлена программа обновления ресторанов», — сказал Тодд.До конца 2012 г. «Росинтер» избавится от наименее перспективных или наименее масштабных брендов, в их числе — «Сибирская корона», «1-2-3 кафе», «Мока-Лока», «Печки-лавочки» и корпоративные столовые.
Рестораны ключевых для «Росинтера» брендов — Il Patio, Планета Суши, Friday’s, Costa Coffee — будут обновлены к 2015 г. Примерная сумма затрат, исходя из озвученных менеджментом данных, составит более $57 млн. «Нам не потребуются деньги сверх тех, что у нас есть. Программа по обновлению будет профинансирована за счет нашего внутреннего денежного потока. Это трехлетний план, мы не планируем делать все и немедленно», — сказал Тодд Рейтер.
До завершения трехлетней программы обновления сеть «Росинтера» будет расти за счет McDonald’s (весной холдинг получил эксклюзивную франшизу на открытие заведений под американским брендом на транспортных узлах в России) и Costa Coffee (развивает сеть кофеен совместно с британской Whitbread). По словам президента «Росинтера», первый франчайзинговый McDonald’s они откроют в 2013 г.
Несмотря на отток клиентов из сопоставимых ресторанов «Росинтера», российский ресторанный рынок «здоров», считает Кевин Тодд: «Если вы посмотрите на европейские страны, сколько людей питается вне дома, то потенциал роста в РФ составляет 8-12% в год». «Благодаря нашей программе мы ожидаем восстановить потерянные транзакции, число которых у нас снижается аж с 2007 г. (Ждем) процентов 10 роста (по числу транзакций) к 2015 г.», — сказал финансовый директор «Росинтера» Тигран Асланян. За первое полугодие 2012 г. число чеков в ресторанах «Росинтера» сократилось на 4,4%, операционная выручка группы выросла на 2,2% до 4,9 млрд руб. В последние два года сеть компании росла на 12-16 точек в год после бурного роста на 105 ресторанов в течение 2008 г. С начала 2012 г. сеть «Росинтера» сократилась на три объекта до 379 ресторанов.
Основной бенефициар «Росинтера» — его основатель Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.