Новости
Проданное имя
Хоккейный клуб «Спартак» близок к завершению переговоров с одним из мировых производителей автомобильных шин, в результате которых дворец спорта «Сокольники» получит новое рекламное название, а московская команда пополнит бюджет несколькими миллионами долларов.«Решающим стал тот факт, что у «Спартака» проработана маркетинговая стратегия на длительный срок, – заявил изданию Forbes Роман Дубов, руководитель Gator Sports Limited (эта компания консультирует спартаковцев и была инициатором сделки). – На роль титульного спонсора дворца спорта рассматривалось два кандидата. При одинаковых суммах наш выбор пал на шинную компанию, так как имиджевая составляющая соглашения очень важна, а выбранный бренд нейтрален по отношению к болельщикам».
О какой сумме идет речь, пока не сообщается. Известно, например, что Swedbank с 2008 года платит по 1 млн евро в год за название футбольного стадиона в Стокгольме, а компания Siemens примерно за 3 млн евро на 15 лет выкупила название баскетбольного дворца в литовском Вильнюсе.
Сделки такого рода редко ограничиваются переименованием стадиона. Чаще всего они становятся частью обширного спонсорского пакета, а также соглашений о совместных имиджевых и PR-акциях. Скорее всего, новые партнеры смогут получить право на покупку названия новой ледовой арены «Спартака», после того как она будет построена.
Красно-белые, в прошлом сезоне ставшие одной из самых слабых команд Западной конференции КХЛ, начали активно менять свою маркетинговую стратегию в текущем межсезонье. В частности, команда пригласила европейскую консалтинговую компанию для разработки маркетинговой стратегии. В результате «Спартак» пообещал полностью изменить принципы работы с болельщиками, активнее продавать атрибутику и попытаться вернуть болельщиков на стадион.
Сам дворец спорта «Сокольники» был построен еще в 1956 году. В середине июля 2012 года сообщалось, что КХЛ может запретить московской команде выступать там, из-за чего она может переехать в Балашиху.