Новости
Трудности украинской алкогольной промышленности
Украинские водочные гиганты продолжают сталкиваться с проблемами при работе на российском рынке. Как пишет сегодня газета "РБК daily", Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) хочет через суд аннулировать лицензию ООО "Национальные алкогольные традиции" - российского представительства крупнейшего украинского производителя водки компании "Алкогольные традиции" (бренд "Хлебный дар"). На прошлой неделе регулятор уже известил компанию о приостановке оптовой лицензии.Как показывает практика, украинские производители водки, выходя на российский рынок, зачастую испытывают разного рода сложности. В 2009г. крах настиг лидера водочного рынка Восточной Европы "Союз-Виктан". По официальной версии, компания не смогла в условиях финансового кризиса обслуживать кредиты и объявила о банкротстве, предварительно выведя из-под удара принадлежавшие ей торговые марки.
Чуть более года спустя в зону турбулентности погрузился Nemiroff: неудачная попытка совладельцев продать компанию Рустаму Тарико спровоцировала крупнейший на рынке акционерный скандал, выход из которого не найден до сих пор.
Как стало известно "РБК daily", вполне вероятно, непростые времена ждут и российский бизнес нынешнего лидера украинской водочной индустрии - компанию "Алкогольные традиции". По данным из реестра РАР, 8 августа 2012г. регулятор приостановил действие обеих оптовых лицензий ООО "Национальные алкогольные традиции" (НАТ).
"Поводом для приостановки лицензии НАТ стало повторное в течение одного года предоставление недостоверных сведений об обороте алкогольной продукции в декларациях компании, - рассказали изданию в пресс-службе РАР. - К тому же нами был выявлен оборот алкогольной продукции компанией НАТ, не зафиксированный в системе ЕГАИС".
По словам представителя Росалкоголя, претензии к "дочке" украинской компании крайне серьезные: "Речь идет не о каких-то формальных нарушениях. Только в ЕГАИС компания не зафиксировала оборот десятков тысяч дал алкогольной продукции, прошедшей через нее". В федеральной службе отметили, что в настоящее время готовятся документы для обращения в суд с требованием аннулировать лицензии НАТ. В юридической службе НАТ данную тему комментировать отказались.
Компания "Алкогольные традиции" обрела мировую известность в начале 2010г. Анализируя итоги 2009г., авторитетный американский отраслевой журнал Inpact назвал водку "Хлебный дар" главной сенсацией на рынке. Скромный региональный бренд с ходу ворвался в тройку самых продаваемых водок мира после Smirnoff и "Зеленой марки", став украинской водкой номер один по объемам производства. Год спустя "Хлебный дар", по версии журнала Drinks International, и вовсе занял второе место в мировом рейтинге благодаря росту производства на 20,6%.