Новости
10 брендов, которые исчезнут c американского рынка в 2013 году
Каждый год американское деловое интернет-издание 24/7 Wall St. определяет 10 брендов, которые должны исчезнуть с американского рынка в течение года. История брендов, приговоренных изданием к гибели, свидетельствует о высокой конкуренции на американском рынке, где серьезная ошибка в менеджменте может привести к трагическим последствиям для компании.10. AVON
Трудно найти другую такую американскую компанию, дела у которой так плохи, как у Avon Products. Её прежний исполнительный директор Андреа Юнг была отстранена в прошлом году после провала работы. Новый исполнительный директор Шерилин Маккой, ранее работавшая в Johnson&Johnson, пришла в компанию в апреле. Однако ей ещё не приходилось управлять корпорацией, переживающей трудности.
Проверка связей Avon аналитиками комиссии по безопасности CFO стоила сотруднику Чарльзу Крэмбу его работы. Avon сейчас проводит расследование, соответствуют ли их китайское направление стандартам, предусмотренным в акте о коррупционной деятельности.
Одна из ключевых проблем Avon та, что рынок продуктов для красоты очень конкурентный, а менеджеры не сконцентрированы на их ключевом бизнесе. Как недавно написала аналитик Morningstar Эрин Лэш: «Несмотря на инициативы по усовершенствованию, которые стоили фирме около $800 млн за 2011 финансовый год, оказалось, что Avon постоянно гасит пожары вместо продвижения вперед». Нужно ещё многое сделать. Avon объявила об угрожающе низких доходах в прошлом квартале, и прогнозирует, что станет еще хуже.
Avon еще повезло — у неё может появиться спаситель. В мае парфюмерная компания Coty предложила 24,75 долларов за акцию Avon, что на 20% выше биржевой цены. Coty имеет, среди прочих, финансовую поддержку в лице Уоррена Баффета. Avon отказалась, и Coty отозвала свое предложение. Так как предложение Coty было отозвано, акции Avon упали ниже $16. Это сегодняшняя цена против $43 за акцию 4 года назад. Рынок не доверяет Avon, но с её брендом и годовым доходом — это идеальная цель для поглощения.
9. MetroPCS
Эта маленькая компания потеряла все шансы соревноваться с большими конкурентами — T-Mobile, AT&T, Verizon и Sprint-Nextel. Инвесторы забросили компанию, понизив её акции с продержавшейся 52 недели цены $17.84 до $5.86. Конкуренция с большими компаниями начала наносить тяжелый урон.
The Associated Press недавно сообщила, что, по данным MetroPCS Communications Inc., эта компания имеет 131654 подписчиков в квартал — наихудший за все годы результат за первый квартал, который обычно бывал наилучшим. Компания завершила квартал с 9.5 млн пользователей. Доход компании за 1 квартал был таким низким, что многие аналитики по безопасности понизили её акции.
MetroPCS часто упоминается, как хорошая цель для поглощения. В мае несколько аналитиков заявили, что компания в процессе переговоров о продаже с T-Mobile, владельцем которой является Европейская телекоммуникационная компания Deutsche Telekom. Это немедленно улучшило положение компании на бирже. В этом же месяце акции MetroPCS поднялись снова, так как исполнительный директор Sprint-Nextel сказал, что он ожидает консолидации на рынке сотовой связи.
Обе компании — Sprint и T-Mobile — продолжают бороться, т.к. количество их пользователей меньше, чем у AT&T и Verizon. Каждому нужно больше клиентов. В то время как MetroPCS слишком мала, чтобы выжить самостоятельно, её продажа могла бы дать любой компании критическую массу дополнительных пользователей.
8. THE OAKLAND RAIDERS
Команда Raiders будет играть в НФЛ в следующем году. Только они не будут играть в Оукленде. Команда, основанная в 1960 г., была членом Любительской футбольной лиги и присоединилась к Национальной лиге. Raiders выиграли Суперкубок в 1976, 1980 и 1983 гг.
Послужной список команды был не очень хорошим за последние годы. Raiders однажды, покинули Оукленд, когда заключили более выгодную сделку по стадиону в Лос- Анжелесе на период с 1983 по 1994 гг. Оукленд заманил команду назад контрактом, в котором было добавлено $220 млн на модернизацию стадиона, где команда будет играть.
Причина, по которой команда покинет Оукленд снова, — это финансовые планы новых владельцев. Эл Дэвис владел контрольным пакетом команды с 1960 г. до своей смерти в прошлом году. Сейчас команду контролируют его наследники и несколько акционеров. Теперешний владелец Майк Дэвис сказал, что может вернуть команду в Лос- Анжелес, чтобы заключить более выгодную сделку насчет стадиона. Текущий контракт заканчивается в следующем году. Дэвис недавно сообщил San Francisco Chronicle: «Лос- Анжелес возможен. Возможности есть везде. Нам нужен стадион».
Raiders могут переехать в Санта-Клару, где они будут делить стадион с командой San Francisco 49, так как это делают в Нью-Йорке Jets и Giants.
7. SALON.COM
Основанный в 1995 г., Salon.com — один из первых веб-сайтов, посвященных новостям и комментариям. За последние годы его затмили намного большие и лучше финансирующиеся сайты, такие как The Atlantic и Washington Post.
Конечно, сегодня есть тысячи сайтов, которые комментируют новости каждый день. Некоторые из них, такие как The Blaze, владелец Гленн Бек, хорошо финансируются. Как знак, что Salon.com близок к закрытию, компания потеряла исполнительного и финансового директоров. Руководителем была назначена Синтия Джефферс, технический директор.
Но Salon нужно больше, чем новый менеджмент. В конце последнего квартала 2011 г. Sаlon имел $149000 в банке, имея краткосрочные обязательства, включающие кредиты на $12,7 млн. В течение этого квартала Salon потерял $997000 из годового дохода $1,03 млн. Ходят слухи, что Джон Уорнок, совладелец Adobe Systems и банкир Билл Хэмбрехт финансируют компанию. Тем не менее, маловероятно, что деньги будут поступать и дальше.
6. SUZUKI
Американская Suzuki Motor продала 10695 машин и легких грузовиков в первые 5 месяцев этого года. Это меньше на 3,9% по сравнению с этим же периодом 2011 г. Продажи составили 0.2% американского рынка. Причина возникновения проблем в компании — низкая репутация её машин. В 2012 г. в исследовании JD Power по поводу надежности американских автомобилей показатели Suzuki по мощности, корпусу, материалам, по характеристикам и аксессуарам были ниже, чем у других брендов. Свидетельством того, что у Suzuki проблемы с продажей автомобилей, является то, что она предлагает агрессивный беспроцентный пакет на 72 месяца на все машины, грузовики и джипы 2012 года.
Но даже с такой агрессивной тактикой продаж Suzuki не может улучшить своё положение на американском рынке. Большинство её машин продаётся по цене ниже $20000, а грузовики и джипы — ниже $25000. Почти все другие производители с широким ассортиментом машин наводнили рынок дешевыми моделями с низким расходом топлива.
5. PACIFIC SUNWEAR
Pacific Sunwear строит свою репутацию, предлагая аксессуары в калифорнийском стиле, в основном солнцезащитные очки, туфли и купальники. Компания началась с серфинг-магазина в Ньюпорт Бич в 1980 г.
Недавно высокорейтинговая корпоративная исследовательская фирма по балансовой отчетности и доходам GMI Ratings внесла Pacific Sunwear в Калифорнии в список компаний, находящихся на грани банкротства. Это не было сюрпризом. 5 лет назад акция компании стоила $23. Недавно она упала до $1,50. В последнем отчетном квартале Pacific Sunwear потеряла $15 млн из годового дохода в $174 млн. Выручка от розничной торговли упала до $22 млн по сравнению с $50 млн в конце предыдущего квартала. Менеджеры Pacific Sunwear говорят, что компания будет нести убытки также и в текущем квартале. Pacific Sunwear также сообщила, что имеет новую кредитную линию в Wells Fargo. Её комментарии по поводу кредита гласят: «Если у нас будет такое же снижение продаж, как в 2010 и 2009 гг., нам понадобятся новые кредитные вливания и другие источники финансирования, чтобы обеспечить наши операции, что может и не состояться.
Почему у компании неприятности? Она слишком маленькая и работает в потребительской сфере. Почти каждая сеть супермаркетов продает продукцию, подобную той, которую предлагает Pacific Sunwear, и то же делают розничные торговцы. Pacific Sunwear имеет 729 маленьких магазинов.
А что же будет с торговой сетью? Она будет перекуплена большей компанией — её рыночная доля всего $108 млн. — или она выйдет из бизнеса с перепродажей в пользу других торговых сетей.
4. RESEARCH IN MOTION
RIM когда-то владела рынком смартфонов. Её продукция BlackBerry широко использовалась в бизнесе. Не стоит повторять историю о том, как RIM не преуспела на потребительском рынке, где ее потеснили Apple и телефоны на Google Android от таких производителей, как Taiwan’s HTC, South Korea’s Samsung и Motorola в США.
Скорость, с которой компания развалилась, как только процесс начался, была еще стремительнее, чем её подъем. Годовой доход и сетевой доход подскочили с $6 млрд и $1.3 млрд соответственно в 2008 финансовом году до $20 млрд и 3,4 млрд в 2011 г. За последний год компания предупреждала дважды, что по прогнозам она потеряет доходы, заменила своего исполнительного директора, предупредила в третий раз об убытках за III квартал и обнародовала планы об увольнении тысяч работников. Совет компании говорит, что он пересматривает стратегические планы, что коснется и продаж. Лучшим доказательством возможности падения RIM является изменение ее доли в рынке американских смартфонов. Исследовательская группа NPD недавно докладывала, что доля RIM на американском рынке была 44% в 2009 году, а в прошлом году только 10%. Данные исследовательской группы Comscore показывают, что акции упадут еще больше в этом году. Биржевые акции RIM резко упали — с $144 до $11. RIM не может выжить как самостоятельный оператор в силу этих тенденций. The Wall Street Journal недавно сообщил, что покупатели считают производителей азиатских телефонов, таких как HTC Corp, и интернет-магазины, такие как Amazon.com Inc., «перешедшими на таблеточный бизнес».
3. CURRENT TV
Компания Эла Гора Current TV еле выживала даже до увольнения её единственной доходной звезды — Кейта Олбермана (в марте была череда разборок с хозяином по поводу гонораров). Он был заменен на ток-шоу Элиота Спитцера. По сравнению с мартовскими показателями Олбермана рейтинг Спитцера в апреле снизился до 70%, согласно данным опроса телеаудитории от фирмы Nielsen.
В то же время The Hollywood reporter написала, что замена на Спитцера привлекла 47 тыс. зрителей в первом выпуске программы «Точка зрения», в числе которых 10 тыс. взрослых в возрасте 25-54 лет. Несколько недель после выхода программы наблюдалось снижение, а через 4 недели рейтинг «Точки зрения» скатился вниз. Агентство Reuters передавало, что количество зрителей упало до такой степени, что кабельный гигант Time Warner Cable получил право не продолжать поддержку канала.
Ближайшим намерением Current TV будет предложение ветерану ток-шоу Джой Бехар, бывшей ведущей программы «Взгляд», чьё собственное шоу было закрыто в ноябре компанией HLN, принадлежащей CNN.
Однако Гор не намерен лишать свою компанию будущего.
2. TALBOTS
Предполагается, что проблемная компания розничной торговли Talbots будет передана в частное владение Sycamore Partners по цене $2,75 за акцию, что составляет $190 млн. Предложение было отсрочено в силу ряда причин. Sycamore уже понизила свое предложение по сравнению с $3,05 за акцию в декабре.
Среди всех торговых компаний, пострадавших в результате кризиса и не сумевших предложить покупателю достойный продукт, Talbots возглавляет список. В то время как её акции продавались по $26 пять лет назад, сейчас они идут за $2,50. Это чудо, что Sycamore Partners хочет купить торговую сеть. Когда она в последний раз объявила о доходах, руководство Talbots собиралось закрыть 110 магазинов. Компания попытается найти нового исполнительного директора.
Talbots заработала $1 млн в прошлом квартале при годовом доходе $275 млн. Объявив доходы, компания признала, что их ожидает дефолт по кредитам, если финансовое положение будет и дальше ухудшаться. К Talbots примкнуло большое количество магазинов, которые торгуют женским ассортиментом со скидками, и мелких сетей, включая Ann Taylor, Chico’s и Limited Brands. Доходы компании достигли предела, что свидетельствует о том, что покупатель отказывается от Talbots. Её годовой доход был $2,3 млрд в 2008 году — цифра, с которой началось падение. Ежегодные продажи уменьшились вдвое. За исключением небольшой прибыли в прошлом году, торговая сеть теряет доходы последние 5 лет.
1. AMERICAN AIRLINES
Материнская компания American Airlines — AMR — объявила процедуру банкротства в ноябре 2011 года. Сама же авиакомпания работает как и до объявления банкротства, к тому же имеет определенные преимущества от этого банкротства. Сокращены стоимость труда и долговые обязательства по обслуживанию и лизингу самолетов. AMR надеется, что компания станет вновь жизнеспособной благодаря процедуре банкротства.
Но этого не произойдет. US Airways дала понять, что хочет купить активы American Airlines. Как только поползли такие слухи о возможной распродаже компании, профсоюзы заявили, что будут бороться, чтобы сохранить рабочие места. Месяцем раньше исполнительный директор US Airways объявил о своем желании соединить обе компании. Так как US Airways, очевидно, хотят заключить сделку с кредиторами AMR, чтобы получить активы American Airlines, возможные договоренности получат огромную поддержку со стороны акционеров и аналитиков. US Airways выиграют от этой сделки, т.к. их положение на рынке авиаперевозок пошатнулось из-за слияния авиакомпаний Northwest и Delta и более позднего объединения United и Continental.