Новости
Qualcomm хочет продвигать бренд Snapdragon
Крупный разработчик мобильных процессоров Qualcomm планирует продвижение в РФ бренда собственного семейства систем на кристалле (System-on-a-Chip, SoC) Snapdragon в сотрудничестве с крупнейшими отечественными операторами связи, сообщил РИА Новости глава российского представительства Qualcomm Михаил Крылов в кулуарах ежегодной конференции для разработчиков Uplinq в четверг.В 2011 году Qualcomm впервые в своей истории приняла решение о глобальном продвижении своих SoC-систем семейства Snapdragon на потребительском рынке. На их базе работают многие современные смартфоны. Крылов напомнил о том, что кампания в поддержку бренда началась с пилотных проектов в нескольких странах, в том числе и в России, где партнером Qualcomm стал один из крупнейших российских сотовых ритейлеров «Связной». Положительный опыт побудил Qualcomm расширить проект в 2012 году.
«Мы ведем переговоры с большой тройкой. С одним из этих операторов мы рассматриваем возможность ритейлерского проекта. Мы хотели бы начать его в этом году, осенью, однако определенности с этим пока нет», — сказал Крылов РИА Новости на проходящей в американском Сан-Диего конференции.
Собеседник агентства напомнил, что Qualcomm, являясь типичной технологической компанией, изначально построила свою бизнес-модель на инвестициях в разработку чипов с последующим лицензированием производителей мобильных устройств. Акцента на производителе чипа в продвижении устройства среди конечных потребителей не делалось. Все большая схожесть смартфонов и компьютеров побудила компанию изменить стратегию.
«Мы хотим объяснить потребителю, что если он хочет пользоваться действительно хорошим устройством, он должен понимать особенности процессора, стоящего внутри», — пояснил Крылов.
Входящий в тройку крупнейших операторов России «Вымпелком» (бренд «Билайн») переговоров о продвижении Snapdragon с владельцем этого бренда не ведет, сообщила РИА Новости пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. МТС и «Мегафон» пока своих комментариев не предоставили.
Для Qualcomm Россия — один из приоритетных национальных рынков в Европе, так как в стране немного пользователей сетей третьего поколения и смартфонов, которые как раз в 3G-сетях раскрывают свои возможности целиком.
«К сожалению, из-за того, что 3G-сети в стране появились с задержкой 5—7 лет по сравнению со многими зарубежными странами, ими пользуются только 20% владельцев телефонов. Около 80 миллионов человек в России до сих пор пользуются только сетями второго поколения. Поэтому нам важно помочь операторам перевести людей на 3G», — пояснил Крылов.
Собеседник агентства согласился с тем, что отчасти Qualcomm повторяет путь крупнейшего производителя микропроцессоров в мире компании Intel, которая владеет хорошо узнаваемой торговой маркой Intel Inside и которая также претендует на значимую долю на рынке чипов для смартфонов и других мобильных устройств. «Qualcomm лидер в своей области. Мы идем от телефона к компьютеру, а Intel идет от компьютеров к телефону. Путь Intel тоже не самый простой», — сказал Крылов.
Опыт продвижения Snapdragon в партнерстве со «Связным» Крылов находит успешным. На сайте ритейлера есть информация о процессоре Snapdragon. Qualcomm также организует демонстрацию возможностей своих процессоров как для продавцов с целью их обучения, так и для покупателей.
Составными частями Snapdragon являются центральный процессор на базе популярной мобильной микропроцессороной архитектуры ARM, видеоускоритель, обработчик звука, чип, обеспечивающий мобильную связь, и навигационный чип. В Snapdragon ходят четыре решения с разной функциональностью. На базе Snapdragon выпустили свои смартфоны Samsung, Nokia, HTC, Sony, LG.