Новости
Кампания Nike стала первой запрещенной рекламой в Twitter
Британский регулятор рекламы ASA запретил рекламную кампанию Nike в Twitter, сообщается на сайте организации. ASA признал незаконными рекламные сообщения, которые размещали в своих аккаунтах футболисты Уэйн Руни и Джек Уилшир из-за того, что не был указан их рекламный характер. Это первый случай запрета рекламы в Twitter.Рекламная кампания Nike в Twitter была запущена в начале 2012 года, она стала частью программы бренда Make It Count (в русском варианте - "Каждый шаг на счету").
Nike является спонсором футбольных команд "Манчестер Юнайтед", за которую играет Руни, и "Арсенал", за которую играет Уилшир. 1 января 2012 года Руни разместил в Twitter сообщение: "Мое решение - начать год как чемпион и завершить его как чемпион". После сообщения стоял тэг #makeitcount gonike.me/makeitcount, ведущий на сайт кампании Nike. Сообщение Уилшира в Twitter гласило "В 2012 году я вернусь в свой клуб - и буду готов постоять за свою страну".
По заявлению представителей Nike, поклонники футболистов, подписанные на их аккаунты в Twitter, в курсе спонсорских отношений бренда с футбольными клубами, к которым принадлежат спортсмены. Так что подписчики должны были понять, что ссылка, в которой упоминается бренд Nike, является рекламной.
Регулятора это утверждение не убедило. В своем заключении он сообщил, что содержание твитов футболистов было утверждено у маркетингового отдела Nike, а в тэге Twitter отсутствовало слово ad ("реклама") или какое-либо другое указание на его рекламный характер. Вследствие чего рекламная кампания была признана незаконной.
В марте 2012 года ASA провел первое разбирательство относительно рекламы в Twitter. Футболист "Манчестер Юнайтед" Рио Фердинанд (Rio Ferdinand) и фотомодель Кэти Прайс (Katie Price) оставляли в Twitter сообщения на нехарактерную для них тематику в рамках кампании Snickers со слоганом "Ты не ты, когда голоден". Последним твитом в серии сообщений был сам слоган и ссылка на страницу бренда. Регулятор счел, что, увидев это сообщение, читатели поймут, что предыдущие посты также были рекламными.