Новости
Maratex снимает Peacocks
Магазины популярной британской марки одежды Peacocks больше не будут работать в Украине. Как стало известно "Ъ", компания расторгла соглашение со своим партнером — Maratex, представлявшим сеть в Украине и России. Вместо Peacocks Maratex теперь будет работать с сетью итальянской одежды OVS. Этот бренд менее известен, чем Peacocks, но условия сотрудничества с ним могут оказаться для Maratex более выгодными, отмечают ритейлеры.Компания Maratex и британская сеть Peacocks прекратили сотрудничество, рассказал "Ъ" совладелец Maratex Дмитрий Ермоленко. Сеть объединяла девять магазинов Peacocks в Украине и 42 — в России. В общем объеме продаж Maratex эта марка занимала порядка 35-40%. Peacocks была достаточно популярной сетью в Украине, отмечает директор по развитию MD Group (ТМ Tommy Hilfiger, Oggi, Sasch) Марина Набока: "Марка была известна тем, что предлагала модные вещи за небольшую цену. Средний чек в магазине составлял всего около $30".
Причиной закрытия магазинов в России и Украине господин Ермоленко называет смену собственников Peacocks. "Новый инвестор — шотландская Edinburgh Woollen Mil — сосредоточился на развитии сети на родном рынке",— поясняет он. В феврале Edinburgh Woollen Mill выкупила 388 магазинов Peacocks в Великобритании в связи с появлением у компании долгов (на тот момент — $1,19 млрд). Планы по развитию франчайзинговой сети инвестор тогда не комментировал (см. "Ъ" от 27 февраля). В Peacocks вчера на запрос "Ъ" не ответили.
Вместо Peacocks компания Maratex выведет на рынок новый бренд — итальянскую OVS (объединяет 589 магазинов, входит в Gruppo Coin с годовым оборотом 1,63 млрд евро). Правда, не все торговые точки Peacocks подошли OVS по локации. "В Украине четыре бывших магазина Peacocks начнут работу под вывеской OVS, а в России — примерно 20",— говорит господин Ермоленко. Получить комментарий OVS вчера не удалось.
OVS — успешная марка, работающая в сегменте масс-маркета, отмечает госпожа Набока: "Это fashion-одежда по доступной цене". Господин Ермоленко говорит, что по ассортименту OVS будет конкурировать с маркой Zara, но при этом цены будут на 15-20% ниже. Например, стоимость мужской рубашки в российском магазине OVS составляет 1,4 тыс. руб.(370 грн), мужской футболки — около 570 руб. (150 грн), женского летнего платья — 2 тыс. руб. (около 530 грн).
В OVS планировали выйти в Украину еще до кризиса. В 2007 году в компании "Ъ" сообщили, что ведут переговоры с "Арго-торговая сеть" (ARGO). Первый магазин OVS должен был открыться осенью 2008 года в Киеве. В Gruppo Coin тогда отмечали, что цены в украинском OVS будут соответствовать итальянским (см. от 23 октября 2007 года). Флагманский магазин OVS компания ARGO открыла в марте этого года. "Компания будет продавать только детскую линейку итальянского бренда, которую мы пока не планируем развивать",— говорит господин Ермоленко. Получить комментарий в "Арго-торговая сеть" вчера не удалось. "Наша компания также интересовалась выводом этого бренда на рынок, но мы сочли, что OVS не сможет показать необходимую рентабельность,— отмечает госпожа Набока.— Очевидно, в Maratex смогли договориться на более выгодных для себя условиях".
Хотя OVS и менее популярная марка, чем Peacocks, для Maratex сотрудничество с итальянской компанией может оказаться более выгодным. Стороны договорились о создании совместного предприятия (СП), которым будут владеть на паритетных началах. "Во время кризиса для ритейлеров СП выгоднее, чем франчайзинг,— объясняет господин Ермоленко.— В этом случае риски разделены между участниками СП. Кроме того, производитель продает свою продукцию СП по себестоимости, а мы можем быть более гибкими в плане объема закупок". Для сравнения: при заключении договора франшизы ежегодные роялти обычно составляют от 2% до 10% годового оборота, отмечала ранее госпожа Набока. Одноразовое отчисление при подписании договора составляют от 100 тыс. до 500 тыс. евро.