Новости
«Язь» станет брендом
Сотрудники ВГТРК регистрируют на созданную ими компанию товарный знак «Язь». Это слово обрело новую жизнь после видеоролика бывшего милиционера, а ныне пенсионера Виктора Гончаренко. Сам автор и герой знаменитого видео о рыбалке — он же ведущий стартовавшего на телеканале «Россия-2» кулинарного шоу «Язь. Перезагрузка» — не получит прав на этот бренд.В августе 2011 года по интернету разошелся видеоролик, снятый 55-летним вологодским пенсионером Виктором Гончаренко, с ним же в главной роли. Простодушный и импульсивный рыбак радовался тому, что поймал здоровенного язя, и называл его «рыба моей мечты». За пару недель ролик набрал более миллиона просмотров, сегодня число показов оригинального ролика уже превысило 8 млн. Ролик стал основой для многочисленных пародий, фразы из него разошлись на цитаты. Гончаренко стал знаменитым. Его стали приглашать выступить на корпоративах. На церемонии вручения премии «Золотой граммофон» он награждал Диму Билана.
В конце апреля на телеканале «Россия-2» стартовало кулинарное шоу «Язь. Перезагрузка». Ведущий — всё тот же Виктор Гончаренко. Это вариант программы телеканала НТВ «Кулинарный поединок» с измененным условиями. По замыслу создателей передачи ведущий должен соревноваться с приглашенными гостями — шеф-поварами лучших московских ресторанов — в приготовлении еды. В процессе готовки соревнующиеся обмениваются репликами, шутят и делятся кулинарными секретами. Виктор Николаевич травит охотничьи и рыбацкие байки, а его гость рассказывает интересные истории из своей жизни.
5 мая в Роспатенте зарегистрирована заявка на товарный знак «Язь». Претендент на бренд — московское ООО «ВидеоОбмен». Владельцы фирмы — сотрудники телеканала «Россия-2» Вячеслав Духин и Алексей Каклюгин. Заместитель главного редактора «России-2» Вячеслав Духин — один из идейных вдохновителей новой программы. Каклюгин, по его словам, принимает продюсерское участие в проекте «Язь. Перезагрузка».
В беседе с «Маркером» Алексей Каклюгин подтвердил, что товарный знак будет принадлежать их компании, а не телеканалу. Но в конечном счете фирма может продать каналу права на этот бренд, сообщил он. «Мы заинтересованы в том, чтобы данное название более нигде не использовалось, — добавил Каклюгин. — Есть желание обезопасить себя, ведь сейчас появляется много продуктов, которые не проходят момент регистрации торгового знака и используются в других целях».
В телекомпании ВГТРК, в состав которой входит «Россия-2», сообщили, что их организация не производит это шоу, а покупает готовый продукт. В компании знают, что сотрудник, который занимается регистрацией торгового знака «Язь», скоро покинет ряды «Россия-2». Возможно, он уйдет на работу в компанию, производящую данное шоу.
Пенсионер Виктор Гончаренко не числится среди претендентов на бренд в честь рыбы своей мечты. «Как был простым человеком, так и остаюсь. Ничего в моей жизни не изменилось», — сообщил он корреспонденту «Маркера». Виктор рассказал, какие телепередачи нравятся лично ему: «На мой взгляд, передача должна быть лаконичная, чтобы смотрелась на одном дыхании, а не была как мыльная опера». О регистрации товарного знака он говорить отказался. «Это ведь слово не мной придумано, а рыба так называется. Обыкновенное слово, я не понимаю, как его можно запатентовать», — заявил Виктор Гончаренко.