Новости
Салоны Nokia перекрасились в Samsung
«Носимо», управлявшая сетью из 43 монобрендовых салонов Nokia, расторгла контракт с финским производителем, теперь 40 освободившихся салонов начнут работать под брендом Samsung, рассказал «Ведомостям» представитель корейской компании Дмитрий Читая. Соглашение об этом подписано, по его словам, на прошлой неделе. Еще три салона, расположенные вблизи других торговых точек Samsung, решено закрыть.Площадь каждого монобрендового магазина Samsung составит около 100 кв. м, продаваться в них будут телефоны, смартфоны и планшетные компьютеры, а в некоторых еще видеокамеры, ноутбуки и телевизоры Smart TV, говорит Читая. По его словам, сделка с «Носимо» должна помочь Samsung решить ключевую задачу — выйти по итогам 2012 г. на первое место по продажам телефонов и смартфонов в России.
Совладелец «Носимо» Владимир Суслов лишь подтвердил факт переговоров с Samsung и отказался комментировать сделку до момента официального объявления о ней.
Переделать магазин — все равно что создать его заново, говорит сотрудник компании — партнера Samsung, знающий о сделке с «Носимо». Строительство одного магазина под ключ (без учета затрат на маркетинг) может обойтись партнерам примерно в 6 млн руб., оценивает он, т. е. переоборудование всех 40 магазинов обойдется в сумму на уровне 240 млн руб.
Принадлежащие «Носимо» магазины Nokia, которые посетили корреспонденты «Ведомостей», в субботу были закрыты, в том числе флагманский салон по адресу: Тверская, 18б. Магазин откроется после ремонта между 30 мая и 15 июня, гласит объявление на его дверях.
«Носимо» уже не первый ритейлер, который берется открывать в России монобрендовые магазины Samsung. В феврале 2012 г. Samsung договорилась о создании сети монобрендовых салонов с re:Store Retail Group; планируется, что к концу года их будет 20, а через три года — 65. Есть у re:Store и фирменные салоны Nokia — сейчас их 10, а в конце 2011 г. было 13. Возможность дальнейшего сокращения числа салонов Nokia гендиректор re:Store Тихон Смыков не комментирует. Если «Носимо» откроет магазины Samsung, то фирменные салоны, построенные для корейского производителя сетью re:Store, будут с ними конкурировать, передал он «Ведомостям».
Обычно монобрендовые салоны первыми получают новинки производителя и берут на себя часть расходов, связанных с их рекламой, но Nokia в последнее время перестала помогать монобрендовым салонам, рассказывал «Ведомостям» топ-менеджер одной из региональных торговых сетей. Nokia пока не начинала искать нового партнера для создания монобрендовой сети, но, в принципе, такой вариант рассматривается, говорит источник, близкий к финскому производителю. Продажи через монобрендовые магазины «Носимо» были невелики, говорит он, добавляя: в целом Nokia фокусируется на сотрудничестве с крупными розничными сетями. Представитель Nokia воздержался от официальных комментариев.
Монобрендовые салоны в первую очередь маркетинговый инструмент, на продажи вендора они серьезно не влияют, говорит аналитик «Уралсиб кэпитал» Тигран Оганесян. Количество монобрендовых магазинов, которые намерен создать Samsung, он считает избыточным: повышенные затраты на продвижение вряд ли окупятся.