Новости
Водочный тандем
Двое известных топ-менеджеров, более года назад покинувших алкогольный рынок, возвращаются на него, объединив усилия. Как стало известно РБК daily, петербургская компания Emperia, созданная экс-главой холдинга «Веда» Жанной Булавчик, подписала договор с рекламным агентством Kaufman, возглавляемым бывшим вице-президентом по маркетингу «Винэксима», автором брендов «Путинка» и «Володя и медведи» Станиславом Кауфманом. По условиям соглашения компания г-на Кауфмана на аутсорсинге займется маркетингом и продвижением брендов Emperia.О том, что Жанна Булавчик, известная по работе в холдинге «Веда», на ММВЗ и в ГК «Держава», выводит на алкогольный рынок собственный проект, стало известно в ноябре 2011 года. Созданная ею и партнерами компания Emperia с центральным офисом в Санкт-Петербурге планирует выпускать водку. Пока в портфеле три бренда — «На речке», «Молодые хлеба» и «Дикий гусь» средней и субпремиальной ценовых категорий (от 180 до 240 руб. за 0,5 л).
Торговые марки Emperia были представлены на отраслевой выставке «Продэкспо-2012» в феврале этого года, отгрузки дистрибьюторам начались в конце января. Розлив водки осуществляется по лицензионному договору на самарском ЛВЗ «Родник». Как рассказала РБК daily г-жа Булавчик, на данный момент компания заключила договоры с 41 дистрибьютором в 36 регионах России. За первый месяц работы партнерам было отгружено порядка 40 тыс. дал водки для внутреннего рынка и примерно столько же на экспорт в страны СНГ. По данным источника на рынке, костяк новой компании Жанны Булавчик составили менеджеры, знакомые ей по совместной работе в «Веде», которую она покинула в 2008 году.
Маркетинговой поддержкой водки Emperia займется рекламное агентство Kaufman, созданное известным маркетологом Станиславом Кауфманом. Создатель таких торговых марок, как «Путинка», «Володя и медведи», Rublevka, «Гражданская оборона» и других, покинул компанию «Винэксим» в марте 2011 года, почувствовав себя готовым к самостоятельной работе.
Факт подписания договора между Kaufman и Emperia подтвердили обе стороны. «Мы подписали долгосрочный договор о сотрудничестве, согласно которому г-н Кауфман с коллегами на систематической основе будет помогать нам «ухаживать» за нашими продуктами, — рассказала РБК daily г-жа Булавчик. — Агентство Станислава Кауфмана призвано быть по существу нашим отделом маркетинга на аутсорсинге. Аналитика, креатив, дизайн, медиа, размещение, PR — основные задачи этого сотрудничества». По словам бизнес-леди, выбор в пользу г-на Кауфмана был обусловлен его существенным опытом работы на рынке водки, большим креативным потенциалом и схожестью взглядов на тенденции развития рынка.
«Подписанный контракт стал результатом нашего обоюдного желания работать вместе, — заявил РБК daily Станислав Кауфман. — Мне интересны новые бренды г-жи Булавчик, я вижу в них потенциал. И сама она интересна мне как менеджер».
По словам г-на Кауфмана, после ухода из «Винэксима» он получал ряд предложений о сотрудничестве от различных компаний, но остановил свой выбор на работе с Жанной Булавчик. «Я обожаю стартапы, — пояснил РБК daily свой выбор г-н Кауфман. — Здесь есть и простор для творчества, и перспектива». При этом он не исключает возможности сотрудничества агентства Kaufman и с другими алкогольными компаниями, при условии, что их продукты не будут пересекаться с брендами г-жи Булавчик по цене и позиционированию.
Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз уверен, что у нового альянса на алкогольном рынке есть перспективы. «Может получиться очень интересный союз, — уверен г-н Дробиз. — Объединение двух столь неординарных людей на рынке может дать хороший результат. Кауфмана всегда тянет в творчество — креативное, необычное. А Жанна в этом союзе будет олицетворять в тандеме «земное начало» — она опытный менеджер, который плотно стоит на земле».