Новости
«Очаково» по-немецки
Пивной бренд «Очаково» придет в Германию, а молочная продукция "Вимм-Билль-Данн" - на мировые рынки в целом. Глобальные планы отечественных производителей оцениваются экспертами положительно: и пиво, и "кисломолочка" имеют хорошие шансы на продвижение.Один из гигантов пищевой отрасли Pepsi Сo планирует вывести на Запад молочные продукты российского производителя "Вимм-Билль-Данн", приобретенного транснациональным холдингом в прошлом году за $5,4 млрд, рассказали Firstnews в пресс-службе российского представителя компании.
В свою очередь, столичный производитель пива "Очаково" подписал соглашение с немецкой пивоваренной компанией Kaiser-Brauerei, которое, в том числе, предусматривает выпуск напитка под отечественным брендом в Германии, пишет "Коммерсант".
В начале года Pepsi Co сообщила о вхождении в портфель брендов еще трех торговых марок - Diet Mountain Dew, Starbucks и Brisk.
Впрочем, Pepsi Co начнет с локализации западного бренда. Производитель планирует запустить свою линейку овсяных каш Quaker, которая в России будет выходить под брендом "Чудо".
В обратном направлении последует какой-то из брендов "Вимм-Билль-Данна" в молочном сегменте.
Какой и в какие сроки, не уточняется - определение продукта с международным потенциалом требует глубокого анализа.
Компания производит молочную продукцию под брендами "33 коровы", "Имунеле", "Домик в деревне" и "Веселый молочник".
При весьма скудном ассортименте кисломолочной продукции на Западе, из которой настоящей массовой популярностью пользуется только йогурт, перспективы кефира, ряженки, различных сырков и видов творога при должной поддержке PepsiCo в плане маркетинга кажутся вполне серьезными, считает аналитик "Уралсиба" Тигран Оганесян.
"Газированные" гиганты проводят лихорадочную диверсификацию на фоне падения интереса к их основной продукции. Уверен, в случае успеха PepsiCo с российскими молочными продуктами на Западе по ее пути может последовать и Coca-Cola Co", - уверен эксперт.
По его словам, русская "кисломолочка" может быть выведена на западные рынки в том числе через русскоязычные диаспоры, которые с помощью "сарафанного радио" составят хорошее подспорье традиционным методам продвижения.
Coca-Cola Co в 2011 году снизила чистую прибыль на 27%
Американские физиологи призывают ввести регулирование употребления сахара специальным налогом, поскольку он вызывает такую же физиологическую зависимость, как табак или алкоголь. В случае введения этой меры, она неизбежно скажется на доходности бизнеса по производству сладких газированных напитков. Такой налог уже действует во Франции, запрещена продажа газированных напитков в средних школах США.
Динамика у гигантов в этом сегменте действительно отрицательная - в 2010 году в США объем продаж газированных напитков Coca-Cola Co снизился на 0,5%, PepsiCo - на 2,6%. Продажи этих напитков в США падают уже три года.
Зарубежные перспективы отечественного пива также выглядят достаточно оптимистичными: до кризиса объем экспорта примерно равнялся объему импорта, а значит - имеет некоторый спрос за границей, в том числе, и в дальнем зарубежье.
"Очаково" - последний действительно крупный российский бренд, поэтому другие наши торговые марки на Западе не появятся. Им это просто не под силу. Поэтому решение московского производителя можно только поддержать - оно, по крайней мере, "разбавит" исключительно водочный образ нашей страны у пьющей зарубежной аудитории", - говорит генеральный директор аналитического агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.
В целом, если оптимальное соотношение баланса и качества удастся поддержать достаточно долго, "Очаково" может занять определенную рыночную нишу в Европе, как в свое время это удалось сделать продукции "Балтики", которую можно обнаружить даже в такой пивной стране, как Ирландия.