Новости
«Ален Делон» придет в Россию
На российский рынок в ближайшее время может выйти новый бренд сигарет под именем известного французского актера Алена Делона. Права на торговую марку «Ален Делон» в России регистрирует компания AD Tabacs International. В компании, продающей различные лицензии на выпуск продукции под именем актера, Alen Delon International Distribution, «Маркеру» рассказали, что права на выпуск сигарет под этой маркой были проданы British American Tobacco. Но в BAT Маркеру заявили, что у планов по запуску новой продукции у компании нет.Торговая марка «Ален Делон» принадлежит компании Alain Delon International Distribution (ADID), основанной в 1979 году самим актером и занимающейся продажей лицензий на выпуск различной продукции. По всему миру под маркой «Ален Делон» выпускаются парфюм, часы, очки и одежда. До сих пор в России ни один продукт под такой маркой зарегистрирован не был.
Сигареты Alen Delon производят с 1994 года в Камбодже. "Первоначально сигареты, действительно выпускались по лицензии ADID, но позже BAT выкупила все права на использование этого имени на сигаретах", - заявили Маркеру в офисе ADID.
Впрочем, в офисе BAT эту информацию опровергли. "Наша компания не планирует продавать сигареты Alain Delon в России. Единственный рынок, где сигареты с таким названием продаются "Бритиш Американ Тобакко" по лицензии, - это Камбоджа. Никаких планов по расширению географии продаж этой марки у нас нет", - сказал "Маркеру" директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый.
Компания, которая намерена получить права на торговую марку «Ален Делон» в России, зарегистрирована в Швейцарии. Связаться с представителем компании Маркеру не удалось.
Генеральный директор отраслевой ассоциации «ТабакПром» Вадим Желнин считает, что новому бренду нелегко будет найти место на российском рынке. «Во-первых, не до конца ясны правила игры на рынке табачной продукции — активно обсуждается антитабачный закон, разработанный Минздравом, и если он будет принят, очевидно, что рынок сильно изменится. Постоянно ужесточаются также правила рекламы табачной продукции — конечно, запустить новый продукт в таких условиях будет непросто». Желини, впрочем, отметил, что крупные табачные компании уже имеют достаточный опыт раскрутки новой продукции даже в самых жестких условиях. «Еще одна проблема состоит в том, что российский рынок достаточно заполнен — у нас более тысячи различных брендов сигарет. Тут самое главное найти свою аудиторию, угадать с брендом».
Управляющий директор компании BBDO Branding Ольга Коновалова сказала «Маркеру», что подобный бренд достаточно нетипичен для рынка сигарет. «С одной стороны, «Ален Делон» действительно вышел на орбиту общеупотребительных слов. С другой стороны обычно подобные бренды лучше всего играют при одновременном использовании имени актера и его изображения. Если на пачке не будет изображения Делона, имя будет работать только в половину силы», — считает она. Коновалова отметила, что сложно также определить целевую аудиторию подобных сигарет. «Трудно представить себе женщину, курящую "Ален Делон", женские бренды находятся все-таки на фэшн-территории, а Ален Делон не гламурный персонаж. Если говорить о мужской аудитории, то, мне кажется, что актер слишком аристократичный и утонченный, , чтобы среднестатистический мужчина мог себя чувствовать комфортно с сигаретой "Ален Делон" в руках».
В России уже появлялись сигареты под именем известного человека. В 2006 году широко рекламировались сигареты «Жириновский», но успешным этот бренд назвать нельзя — сейчас сигарет нет в продаже.