Новости
Пиво для двоих
Пятая в Украине пивоваренная компания "Перша приватна броварня" объединяет активы с российским производителем, купившим в прошлом году Радомышльский пивзавод. Объединенная компания может уже в этом году занять 4% рынка. Эксперты считают, что таким образом Oasis, основатели которой ранее вывели на российский рынок группу Heineken, готовит почву для выхода в Украину нового международного игрока.В ближайшее время произойдет слияние принадлежащего российской пивоваренной компании "Oasis СНГ" Радомышльского пивзавода и компании "Перша приватна броварня" (ППБ), заявил в пятницу директор ППБ по маркетингу Максим Васильев. "Речь идет не о покупке компанией Oasis доли в ППБ, как сообщалось ранее, а о создании совместного бизнеса",— подчеркнул он. Управляющая компания уже создана, участники сделки будут владеть в ней равными долями. В "Oasis СНГ" уточнили, что покупка ППБ все же произойдет,— контрольный пакет акций компания приобретет через 2-3 года.
Для ППБ слияние будет выгодно как с маркетинговой, так и с производственной точки зрения, считает господин Васильев. "Наши брендовые портфели взаимодополняемы, а производственные мощности "Радомышля" позволяют создавать продукты, которые нельзя делать у нас — к примеру, пшеничное пиво. Первую партию ППБ "Пшеничне" разлили на заводе в четверг",— сообщил он. Кроме того, у ППБ нет ни одной лицензионной или импортируемой торговой марки, а Oasis уже наладил на "Радомышле" лицензионное производство немецкого пива Oettinger. Как отмечает директор по маркетингу компании "Оболонь" Виталий Ткаченко, почти все бренды российской компании успели хорошо себя зарекомендовать на других рынках: Oettinger — один из лидеров продаж в Германии, "Жигули. Барное" популярен в России. "А у ППБ — портфель сильных региональных брендов, таких как Stare Misto или "Галицька корона", пользующихся спросом в Западной Украине, которые к тому же можно успешно экспортировать за рубеж",— добавляет аналитик ИК "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.
Участники рынка не исключают, что ППБ искала дополнительные пути финансирования бизнеса из-за проблем с кредитами. "И во время кризиса, и после него у ППБ была очень агрессивная и дорогостоящая маркетинговая политика",— отмечает господин Ткаченко. А в 2011 году компания завершила реконструкцию своего завода, почти вдвое увеличив его мощности.
Потенциально заводы почти равны — максимальная мощность обоих составляет 10 млн дал. Но если рыночная доля ППБ по продажам в 2011 году составила, по данным компании, 2,4%, то "Радомышль", в основном из-за переходного периода, связанного с продажей, практически остановил выпуск продукции. Как отмечает господин Андрейченко, до начала продажи Радомышльского завода его доля составляла около 1-1,5%. "С новыми брендами, выпуск которых наладил Oasis, этот показатель может восстановиться в кратчайшие сроки",— полагает он. В ППБ рассчитывают нарастить рыночную долю до 4% за год. У ближайшего конкурента компании SABMiller в 2011 году было около 5%.
Владельцы "Oasis СНГ" российские бизнесмены Евгений Кашпер и Александр Лившиц известны благодаря успешной продаже своего предыдущего проекта. В 1998 году они основали "Пивоварни Ивана Таранова", а уже в 2005 году продали их группе Heineken за $560 млн. "Их стратегия заключается в создании сильной конкурентоспособной компании и последующей продаже ее крупному международному игроку",— отмечает господин Андрейченко. Не исключено, что Oasis приобретет еще один актив, хотя о таких планах компания пока не заявляла. Из крупных независимых заводов в Украине остались бывшие активы компании "Сармат" — ПБК "Крым" и Луганский пивзавод, а также завод "Микулинецький бровар". Самым вероятным покупателем ППБ в будущем участники рынка считают все тот же Heineken, который в Украине пока не представлен. По мнению господина Андрейченко, национальная компания будет представлять интерес для международного игрока после того, как ее рыночная доля достигнет 10% — а для этого ППБ понадобится от 5 лет.