Новости
Кофе без пива – деньги на ветер
Включение в ассортимент кофеен Starbucks спиртных напитков может не только увеличить выручку заведений, но и существенно изменить портрет посетителя кафе, считают эксперты.Крупнейшая сеть кофеен Starbucks, который своим кофе помогает взбодриться по утрам миллионам людей по всему миру, готовит нововведение, которое будет не бодрить, а, скорее, расслаблять.
К концу 2012 года компания планирует разнообразить свое меню, включив в него пиво и вино. Правда, пока только в США, и только в Атланте и Южной Калифорнии. Эта мера позволит расширить клиентуру, которая сейчас заходит в кофейню за порцией утреннего кофе и на дневной перекус. Помимо пива и вина, в меню кофеен появятся сырные палочки и горячие лепешки с разными наполнителями, сообщило 23 января агентство Reuters.
Цель нововведения – увеличение продаж и выход на новый рынок. Сети ресторанов быстрого питания в США увеличивают часы работы и расширяют меню за счет блюд, которые люди едят в разное время суток.
Как и другие компании, Starbucks ищет способы привлечь дополнительных клиентов, сказала старший вице-президент Starbucks Клэрис Тернер. При этом компания не планирует продавать алкоголь во всех семнадцати тысячах кофеен, расположенных по всему миру.
Эксперты говоря, что включение в меню спиртных напитков – это перевод заведения в новый формат. Они считают такой маневр весьма рискованным.
Это переход к новому формату, который компания, по всей видимости, пытается апробировать в нескольких штатах, говорит РИА Новости партнер BDO в России Елена Хромова. "Средний чек при этом, скорее всего, вырастет, потому что спиртные напитки дороже кофе, хотя и кофе в Starbucks не дешев, - рассуждает она. – Также этот шаг позволит компании перейти из формата кофейни в формат бара, в котором можно не только днем перекусить, но и вечером посидеть с друзьями". Это позволит привлечь дополнительную клиентуру, полагает эксперт.
Новую нишу было бы проще занять, если бы компания, например, открыла собственные пивоварни, и создали бы Starbucks для тех, кто любит пиво, говорит РИА Новости директор аналитического департамента ИГ "Норд-Капитал" Владимир Рожанковский. Если продавать готовое пиво других производителей, то сетевые кофейни встретят жестокую конкуренцию со стороны пивных баров, которые так же сами пиво не производят, но активно его продают, предполагает он.
"В итоге Starbucks, который не являются носителем "пивного" бренда, может потерять часть своего "кофейного" бренда, и это самый большой их риск, – говорит Рожанковский. – Они ввязываются в некоторую авантюру, которая либо принесет им значительную прибыль, потому что алкоголь продается с более высокими наценками, чем чай или кофе, либо он похоронит бренд, и им придется сливаться с конкурентами".
Впрочем, прибыль кофеен может возрасти не только за счет увеличения суммы чека из-за более высокой стоимости спиртного. Появление в меню пива и вина способно изменить портрет посетителя кофейни Starbucks.
В России в Starbucks основные посетители – это женщины и молодые девушки, утверждает Рожанковский. "В России оказался очень большой спрос на все чизкейки, пирожки и капучино в кафе именно со стороны женского населения, – говорит он. – Женщины собираются в кофейне с подругами, общаются и пьют кофе со сладостями – это чисто российский феномен".
В США Starbucks выживает только за счет бесплатного интернета (wi-fi). Там Starbucks привлекает совсем другую публику. "В США в Starbucks сидят молодые яппи, которые не хотят платить за интернет, – рассказывает Владимир Рожанковский, шесть лет проживший в США. – Эти яппи сидят за ноутбуком с одной чашкой кофе часами. Часто айтишники делают там свои проекты".
Менеджмент кафе не может попросить такого посетителя освободить столик, ведь он купил что-то в этом кафе, объясняет Рожанковский. А посетитель, заплативший всего лишь за чашку кофе, занимает столик весь день до момента закрытия. Хотя за этим столиком могли бы поесть десятки других клиентов, и выручка кафе бы увеличилась.
"Можно понять менеджмент Starbucks, которому это надоело. Получается, что это благотворительность, а не бизнес, – сказал эксперт. – Видимо, компания предполагает, что если люди будут покупать пиво, то они будут вести себя более громко и отпугнут ту клиентуру, от которой кафе хочет избавиться".
Кофейни Starbucks появились в России в 2007 году. К 2012 году было открыто более 50 торговых точек.
Перспективу продажи спиртного в российских кофейнях Starbucks в компании комментировать отказались.