Новости
Coca-Cola сохранила звание самого дорогого бренда
Американская компания Coca-Cola стала самым дорогим брендом. За 2011 год производитель газированных напитков прибавил 2% и стоит $71.8 млрд. Далее в рейтинге идут IBM и Microsoft. Заметный прорыв совершил бренд Apple, увеличив капитализацию на 58%.Исследовательская компания Interbrand опубликовала отчет о самых дорогих брендах, составив рейтинг из ста имен. Первое место в списке, так же, как и год назад, заняла транснациональная корпорация Coca-Cola ($71 млрд). В этом году бренду исполнилось 125 лет.
Следом за Coca-Cola идут IBM ($69 млрд), Microsoft ($59 млрд), Google ($55 млрд). При этом в 2010 году Coca-Cola была оценена в $70 млрд, IBM – в $64 млрд, Microsoft – в $60,8 млрд (соответственно, потери за прошлый год составили 3%). Google – $43 млрд (прибавление в 2011 году - 27%).
Известно, что по данным отчета, предоставленного Coca-Cola Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), в 2010 году производитель безалкогольных напитков потратил на рекламу более $2,9 млрд. Данная цифра на 4,5% выше показателя 2009 года - $2,8 млрд.
За год до этого рекламные расходы Coca-Cola упали на 6,7% с $3 млрд, и эту планку компании пока не удалось перешагнуть.
Резкое сокращение затрат в 2009 году было обусловлено сдвигом в маркетинговой и медиа-стратегиях: компания сделала упор на внутримагазинный промоушн, привлечение постоянных клиентов и рекламу в местах продаж.
Компания Apple оказалась лишь на восьмом месте, тем не менее, увеличив свою стоимость за 2011 год и прибавив почти десять позиций (с 17 позиции в 2010 году). В течение прошлого года Apple увеличила капитализацию на 58%. Это, пожалуй, один из самых заметных прорывов года, отмечают исследователи.
Было также установлено, что Apple подняла высокую планку в своем классе и за его пределами, став "иконой" для конкурентов, что касается потребителей, они продолжают следить за запуском каждого её продукта.
Главным фактором роста стоимости компании Interbrand назвал планшетный компьютер iPad.