Новости
Гастрономическим брендом Великого Новгорода может быть снеток
Специалисты Высшей школы экономики (Санкт-Петербург) провели исследование, каким образом гастрономические бренды влияют на привлекательность отдельных городов и регионов. На мировом рынке примерами таких брендов являются пармская ветчина, баварские колбаски или венский кофе.В ходе исследования было выделено 10 российских гастрономических брендов на основе таких критериев как упоминание продукта в народных сказках и песнях, включенность в традиционные рецепты региона, использование в местных ресторанах. Также были проанализированы данные турфирм, занимающихся въездным туризмом – как часто они используют в своей рекламе гастрономические бренды.
Результаты анализа показали, что наиболее активно для привлечения туристов используются такие бренды как камчатский краб, тульский пряник и байкальский омуль. А, например, петербургская корюшка и новгородский снеток практически не фигурируют в рекламе турфирм.
«Это объясняется тем, что Санкт-Петербург и Великий Новгород и так имеют много привлекательных особенностей, – пояснил руководивший исследованием профессор ВШЭ - Санкт-Петербург Валерий Гордин. – Однако для более целостного представления даже о самых привлекательных туристских центрах чрезвычайно желательно иметь хорошо запоминающийся гастрономический бренд территории».
Туризм и гастрономические бренды России. Так, частота упоминаний гастробренда «Камчатский краб» в рекламе турфирм – 48%, общее количество ссылок в рекламе – 58%, «Омуль» (Байкал) – 46 и 81%, «Икра лососевых» (Сахалин) – 32 и 16%, «Вологодское сливочное масло» - 27 и 11%, «Тульский пряник» - 26 и 25%, «Алтайский мед» - 22 и 42%, «Башкирский мед» - 8 и 5%, «Снеток» (Великий Новгород) – 4 и 2%, «Корюшка» (Санкт-Петербург) – 2 и 2% соответственно.
По мнению г-на Гордина, гастрономия зачастую принципиальным образом влияет на выбор путешественником направления поездки, люди готовы тратить на питание более трети всех расходов на поездку. Бывает и так, что желание полакомиться уникальными блюдами является главной причиной поездки. Турист рассматривает местную кухню как способ лучше познакомиться с обычаями, традициями, культурой.
Гастрономический туризм, целью которого является насладиться кухней и блюдами определенной страны в России пока находится в зачаточном состоянии и широко не используется для привлечения туристов. Самыми популярными мировыми направлениями гастротуризма считаются знаменитые французские винные туры, предлагающие прогулки по виноградникам, сбор винограда, дегустацию вин. Сырные туры в Голландию, Швейцарию и Италию, пивные туры по Германии, Австрии или Чехии. Также гурманы со всего мира активно дегустируют Итальянскую кухню на ее родине.
Справка
СНЕТОК — карликовая форма озёрной рыбы корюшки, размером 6-10 см. Солёно-сушёный снеток используют как закуску к пиву, а в русской кухне для приготовления рыбных щей с кислой капустой.