Новости
Google продвигает Google+ в поиске
Google решила использовать свое практически монопольное положение на мировом рынке интернет-поиска для продвижения пока что менее успешного проекта - Google+. Теперь в результатах будет появляться контент непосредственно из соцсети поисковика. Нововведения мало затронут тех, кто не пользуется Google+, однако некоторые конкуренты уже высказывают недовольство происходящим. "Мы превращаем Google в поисковую машину, которая понимает не только содержимое, но и людей, а также взаимоотношения, - пишет в официальном блоге Google один из ведущих разработчиков поисковых алгоритмов Амит Сингхал. - Эта трансформация началась с запуском "Социального поиска", а сегодня мы делаем еще один шаг в этом направлении, представляя три новых функции". Все вместе они называются Search plus Your World - "Поиск плюс ваш мир". Во-первых, персональные результаты поиска отныне будут включать в себя релевантный запросу контент - фото, статусы, видео и т.п. - из аккаунта Google+, как размещенный самим пользователем, так и тот, которым с ним поделились. Во-вторых, при вводе поискового запроса Google теперь будет выдавать ссылки на профили людей, с которыми ищущий так или иначе связан, или которые могут его заинтересовать. В-третьих, найденных персон, а также заинтересовавшие страницы онлайн-сообществ или брендов можно будет в пару кликов добавить в свой аккаунт Google Plus.Казалось бы, нововведение касается лишь самой Google и ее пользователей, однако дающие приоритет контенту из Google+ функции вызвали недовольство у сервиса микроблогов Twitter. Там считают, что записи пользователей Twitter зачастую являются самыми подходящими результатами для поиска, особенно когда речь идет о произошедших только что событиях, и именно они должны выдаваться в поиске Google первыми. "Мы опасаемся, что в результате сделанных Google изменений найти эту информацию станет гораздо труднее для всех", - сообщила компания в пресс-релизе.
В первой версии "социального" поиска Google фигурировали даже твиты, отправленные всего несколько секунд назад. Это было возможным, так как между компаниями существовало соглашение о доступе Google к так называемому Firehose - полной и обновляемой в реальном времени базе данных Twitter. Срок действия соглашения истек в начале июля - почти сразу после запуска соцсети Google+ - и больше оно не возобновлялось. Как говорят в Google, в Twitter отказались его продлевать.
В отличие от Twitter, в Facebook пока никак не отреагировали на решение Google продвигать в своем поиске собственный социальный продукт в ущерб конкурентам. Наблюдатели отмечают, что подобная политика может обернуться для крупнейшего мирового поисковика очередным антимонопольным иском. Ведь по сути она мало чем отличается от в свое время стоившего Microsoft миллиарды и чуть не приведшего к принудительному разделению компании решения поставлять собственный браузер Internet Explorer вместе с Windows.