Регистрация товарных знаков. Московский центр регистрации и продажи товарных знаков

Новости

«Копейка» влетела в копеечку

X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») завершила III квартал с убытком в $2,1 млн против прибыли в $79,6 млн за тот же период прошлого года. Рентабельность по EBITDA самого крупного по выручке российского ритейлера снизилась до 6,1 с 7,4% год назад.

Это самые слабые показатели рентабельности X5 с 2007 г., констатирует аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. Последний раз Х5 отчитывалась об убытке в I квартале 2009 г., тогда он составил $82 млн — в основном из-за неденежных потерь от курсовых разниц. В этот раз убыток тоже «бумажный» — компания потеряла $52,5 млн за счет переоценки долга, номинированного в иностранной валюте, говорится в отчете. Этот долг, на $400 млн, X5 погасила в ноябре, заняв 7 млрд руб. у Газпромбанка. Основной конкурент X5, розничная сеть «Магнит», в III квартале тоже снизила рентабельность — до 8,4 с 9,3% год назад. Чистая прибыль составила $102 млн против $106 млн в прошлом году.

Но даже без учета неденежных потерь квартальная прибыль X5 ниже, чем год назад. Гендиректор компании Андрей Гусев объясняет: «на этот период пришелся пик процесса интеграции “Копейки” в Московском регионе», поэтому компания тратилась на ребрендинг магазинов, ликвидацию запасов и товарные потери. Х5 купила конкурента за 51,5 млрд руб. в прошлом году и планировала полностью ребрендировать его магазины до конца I квартала 2012 г., но справилась раньше. «Мы полностью завершили интеграцию сети “Копейка” и уже наблюдаем двузначные темпы роста продаж в магазинах, которые были ребрендированы в первой половине года», — сказал Гусев.

Cнижение рентабельности стало следствием ускоренного ребрендинга и сопряжено с временным закрытием магазинов при сохранении оплаты персонала, напоминает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. В результате, по его словам, операционные расходы росли быстрее выручки. Завершение ребрендинга, считает Оганесян, не приведет к моментальному повышению рентабельности — доведение магазинов до зрелого уровня продаж потребует проведения промоакций, напоминает он.

Объявления
предлагаются к продаже товарные знаки

Классы МКТУ: 16, 18, 20, 21, 24, 26, 28, 35
Стоимость: Договорная
Подробнее

Классы МКТУ: 32, 33
Стоимость: Договорная
Подробнее

Классы МКТУ: 9, 11, 21, 35, 38
Стоимость: Договорная
Подробнее

Классы МКТУ: 3, 5, 16, 21
Стоимость: Договорная
Подробнее

Классы МКТУ: 30, 35
Стоимость: Договорная
Подробнее