Новости
«Активно не значит эффективно»
Компания "Вимм-Билль-Данн", принадлежащая PepsiCo, зарегистрировала в Роспатенте новый бренд "Эффективиа" и слоган "Активно не значит эффективно". Под маркой "Эффективиа" компания может выпускать йогурты, кефиры, молочные десерты и другие молочные продукты, а сам факт регистрации такого знака и особенно слогана воспринимается как выпад в сторону основного конкурента - "Danone-Юнимилк" с его "Активиа", пишет "Коммерсант".Представитель "Danone-Юнимилк" Марина Балабанова сообщила газете, что в случае появления продуктов под маркой "Эффективиа" или их рекламы Danone может предъявить конкуренту претензии через суд. Директор по коммуникациям PepsiCo в России Александр Костиков уточнил "Коммерсанту", что заявка на регистрацию новых товарных знаков была подана еще до смены собственников "Вимм-Билль-Данна", осенью 2010 года. "Мы не можем отвечать за решения прежнего руководства",- заявил он. Планов по выпуску нового йогурта, по словам Костикова, сейчас нет.
П. 1 ч. 2 ст. 5 закона "О рекламе" гласит: "недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами". За нарушение статьи предусмотрен штраф в размере от 40 до 500 тысяч рублей.
Антимонопольная служба уже штрафовала по этому поводу российских производителей, напоминает "Коммерсант". В 2007 году по заявлению Ассоциации рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и PepsiCo, ФАС заводила дело против компании "Дека" с ее слоганами "Нет коланизации! Квас - здоровье нации!", и "Ежедневная коланизация создает нездоровые ситуации". В том же 2007 году ФАС наложила штраф на петербургского торговца бытовой техникой "Калинка" за слоган "За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в "Калинку"!". Претензии предъявила немецкая сеть Media Markt, в логотипе которой изображен поросенок. 22.11.2011