Новости
Юлия Высоцкая устала готовить
Актриса и телеведущая Юлия Высоцкая, чье имя до сих пор ассоциировалось с торговой маркой «Едим дома», решила диверсифицировать свой бизнес. Она планирует выпускать непродовольственные товары под торговой маркой Julia Vysotskaya.Заявка на регистрацию марки Julia Vysotskaya подана в Роспатент несколько дней назад. «До сих пор мы развивали только марку «Едим дома», к бренду Julia Vysotskaya относились осторожно, не заключив до сих пор ни одного лицензионного контракта», — пояснила «Известиям» директор по маркетингу ООО «Продюсерский центр Андрея Кончаловского» Мария Лукьянчук (центру принадлежат права на обе марки, 40% долей ООО принадлежит Юлии Высоцкой, 60% — Андрею Михалкову-Кончаловскому). Поговорить с самой Высоцкой не удалось.
По словам Лукьянчук, первые товары под новой маркой появятся не ранее 2012 года. Скорее всего это будет одежда и аксессуары от одного из отечественных дизайнеров (его имя не раскрывается) и кухонные гарнитуры «с дизайном от Юлии Высоцкой».
В Продюсерском центре Андрея Кончаловского отказались назвать точное количество товарных категорий, по которым регистрируется марка. Известно, что среди них будут пищевые продукты, одежда, мебель. Год назад Центр уже зарегистрировал марку «Юлия Высоцкая» в кириллическом написании по товарным категориям для выпуска посуды, продуктов питания, полиграфической продукции, создании СМИ, в рекламной деятельности, туриндустрии. Мария Лукьянчук подчеркивает, что для коммерческого использования будет применяться именно латинское написание имени: «Продавая лицензию, мы будем развивать именно его, оно более лаконично и лучше смотрится с дизайнерской точки зрения».
До сих пор под маркой «Едим дома», которая была жестко привязана к образу Юлии Высоцкой, выпускалась только пищевая продукция и все что с ней связано — от сковородок Tefal и пластиковых контейнеров до фольги и смеси для кексов. Аналогичная телепередача выходит в воскресенье утром на телеканале НТВ. Последними лицензионными контрактами Продюсерского центра стали мука и замороженное тесто.
Стандартные отчисления на рынке лицензионных договоров сейчас составляют 2–3% от объема продаж товара. По экспертным оценкам, от каждого лицензионного контракта Продюсерский центр должен получать от $100 тыс. до $1 млн.
По оценкам маркетологов, добиться серьезного успеха в новом для себя сегменте рынка Высоцкой будет нелегко. Ряд соглашений Центр заключил, скорее, в имиджевых интересах.
— Сотрудничество с Tefal, очевидно, дает больше самой Высоцкой, чем французской компании — это показатель, что марка сотрудничает с серьезным брендом. Саму Высоцкую знают именно по кулинарной тематике, продвигать которую у нее неплохо получается. Тем не менее ни у одной звезды в России до сих пор не получалось выйти в сегмент непродовольственных товаров. Кто может быть «звезднее» Аллы Борисовны? А и та не смогла, — рассуждает глава компании Stas Marketing Partners Андрей Стась.
Самый известный пример кулинарной марки — «Смак» Андрея Макаревича. При создании бренд также был привязан к телепередаче, которая с 1993 года выходит на «Первом канале». Основой для популярности стали пельмени «Смак». На пике, в конце 1990-х, под этой маркой выпускались десятки продовольственных товаров, включая водку. Однако очень быстро марка стала терять популярность. В 2007 году Макаревич продал бренд основателю холдинга Ritzio Олегу Бойко. Тот собирался развивать сеть продовольственных магазинов «Смак». Но меньше чем через год отказался от этой идеи.