Новости
Денационализация
До конца года правительство Москвы намерено продать один из своих самых знаковых активов. В декабре планируется провести аукцион по продаже 100-процентного пакета акций гостиницы «Националь». За расположенный напротив Кремля отель с царской мебелью и незримым духом Ленина власти рассчитывают выручить не менее 4,5 млрд руб. Это почти в два раза выше его операционных показателей, считают эксперты. Но, по их мнению, «Националь» найдет своего покупателя, который выложит любые деньги за трофейный объект.На этой неделе городской департамент имущества озвучит стоимость ОАО «Гостиница «Националь» (владеет и управляет отелем на Моховой улице), которое будет продано на открытых торгах в рамках приватизации. Оценка городского пакета акций, которую проводило тверское ООО «Титан-Оценка», уже завершена. В компании подтвердили этот факт, но от дальнейших комментариев воздержались. В минувшую пятницу эксперты «Титан-Оценки» находились на совещании в департаменте имущества г. Москвы. Ожидается, что стартовая цена «Националя» составит 4,5 млрд руб. (150,1 млн долл. по текущему курсу ЦБ).
Передать документацию по «Националю» торговой площадке чиновники планируют в ноябре. По данным РБК daily, аукцион будет проходить в Российском аукционном доме (РАД). Директор московского филиала РАД Дмитрий Авилов затруднился прокомментировать эту информацию, сославшись на отсутствие документального подтверждения.
Гостиница «Националь» была построена в 1903 году по проекту архитектора Александра Иванова в популярном в начале века эклектическом стиле с элементами модерна. Один из самых фешенебельных и престижных отелей Москвы после революции 1917 года служил некоторое время резиденцией вождю мирового пролетариата. Помимо Ленина в номерах «Националя» жили Крупская, Дзержинский, Троцкий и другие представители большевистской элиты. Сегодня отель имеет статус памятника архитектуры. Он работает под брендом The Luxury Collection и насчитывает 206 номеров, которые оборудованы мебелью и произведениями искусства царской семьи.
Эксперты считают, что заявленная цена «Националя» может отпугнуть профильных инвесторов. Чтобы просить за отель 150 млн долл., он должен ежегодно генерировать денежный поток в размере 2—5 млн долл., отмечает старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова. Сегодня у отеля большая загрузка, но текущий бизнес «Националя» позволяет оценить его не выше 80 млн долл., добавляет заместитель директора по развитию направлений «индустрия и гостеприимство» компании CBRE Станислав Ивашкевич.
«Заявленная цена все же близка к рынку, — считает директор по развитию Starwood Hotels (владеет брендом The Luxury Collection) Анатолий Кондратенко. — Строительство такого отеля потребует не меньших инвестиций».
«Националь» будет продан как трофейный объект, который оценивается не по финансовым показателям его бизнеса, считают эксперты. Так, весной этого года казахская девелоперская компания Capital Partners продала располагающийся по соседству с «Националем» отель Ritz-Carlton на 334 номера за 700 млн долл. Уже есть круг инвесторов, которые хотят купить «Националь» по цене города, отмечает г-н Ивашкевич. По данным РБК daily, историческим отелем интересуется британский инвестфонд London & Regional Partners, который уже обращался в правительство Москвы с соответствующим инвестпредложением.