Новости
«Калину» продали
Компания Unilever, один из крупнейших в мире производителей товаров повседневного спроса, намерена приобрести российского производителя косметики "Калина". Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники. Сумма сделки, которую в Unilever готовили несколько лет, составит 850 миллионов долларов.Концерн, работающий сейчас под брендом "Калина", был создан в 1992 году на базе приватизированных госактивов. На данный момент екатеринбургский концерн является ведущим производителем косметики в России, отвечая, в частности, за 30 процентов рынка кремов для лица и более чем 45 процентов российского рынка ополаскивателей для рта.
"Калине" принадлежат такие бренды, как "Черный жемчуг", "Чистая линия", "Бархатные ручки" и "Лесной бальзам". Среди основных акционеров компании числятся банки UniCredit Bank Austria, HSBC. Около четверти акций торгуется на бирже.
Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров. Ее бренды (к примеру, чай Lipton, мыло Dove, майонез Calve, дезодоранты Rexona и Axe) представлены более чем в 100 странах мира. На российском рынке компания работает с начала 1990-х годов.
Средства личной гигиены являются одной из четырех крупнейших категорий продуктов Unilever. В 2010 году на нее пришлось более 30 процентов всех продаж англо-голландского концерна, которые превышают 44 миллиарда евро.
В настоящее время Unilever владеет несколькими российскими предприятиями, в том числе заводом по выпуску соусов в Москве, парфюмерно-косметической фабрикой в Санкт-Петербурге, пищевой фабрикой в Туле, а также фабриками мороженого.
В 2008 году Unilever уже приобрела компанию "Инмарко", ведущего российского производителя мороженого, но сумма сделки тогда не разглашалась.