Новости
IWSR представил рейтинг лучших элитных алкогольных брендов
Отраслевой журнал The International Wine and Spirits Research (IWSR) представил рейтинг элитного алкоголя. За последние три года таблица уменьшилась в два раза. Если в 2008 году список элитных алкогольных брендов состоял из 22 марок, то в нынешний рейтинг вошли лишь 11. Во многом на число участников списка повлияли непростые экономические условия. Неустойчивость мировой экономики заставила потребителей сократить расходы, препятствуя росту даже самых популярных международных брендов.Первое место в рейтинге занял бренд Johnnie Walker (Diageo), выпавший из прошлогоднего листа из-за падения продаж. Однако за год бренд быстро восстановился и увеличил продажи на 1,2 миллиона кейсов. Как отмечает издание, бурный рост был вызван сильными позициями бренда в Азии, Северной и Южной Америке, компенсирующими снижение объемов продаж в Европе.
Jagermeister (Mast-Jagermeister) второй год подряд занимает второе место в рейтинге. В 2009 году наблюдалось снижение объемов продаж бренда, однако в прошлом году ему удалось увеличить их на 170 000 кейсов. Среднегодовой рост бренда составляет 5,27%, что эксперты относят к сильному маркетингу. Несмотря на потери позиций на таких рынках как США и Венгрия, бренд получил значительные доходы в 2010 году на северо-западе Европы, особенно в Великобритании, где, как пишет издание, его объемы продаж выросли на 75% с 2009 года.
Еще один бренд Diageo - Buchanan’s, оказался на последнем месте. Единственным брендом ирландского виски, представленным в рейтинге, стал Jameson. На рынке США объем продаж бренда вырос на 26,7%, равно как и на других ключевых рынках, таких как Великобритания и Франция. Издание, принимая во внимание стабильный среднегодовой рост продукта, составляющий 10,7%, прогнозирует дальнейший рост Jameson в ближайшие годы.
Прочную позицию в списке Elite Brands занял «Русский стандарт», который второй год подряд занимает седьмое место. Бренд в 2010 году показал значительный рост на ключевых рынках Европы и Северной Америки. Более 55 тысяч кейсов продано в США, 48, 5 тысяч - в Великобритании, в то время как на российском рынке продажи снизились.
В рейтинг вошли еще три водочных бренда. Все они разместились в середине таблицы. Это Finlandia (Brown-Forman), Sobieski (Belvedere) и новичок рейтинга Eristoff (Bacardi-Martini). Finlandia сместилась на одну позицию ниже из-за небольшого снижения объемов продаж в 2010 году. Как отмечает издание, спад связан с не очень благоприятным годом на двух основных рынках сбыта – Польше и России. Однако высокий рост в предыдущие годы обеспечил марке среднегодовой темп роста в 7,9%.
Sobieski, несмотря на экономический кризис, сказавшийся на объемах продаж на основных рынках Центральной Европы, с 2009 года показывает среднегодовой рост в 9,3%. Новичок рейтинга Eristoff получил прирост в 100 тысяч кейсов в Великобритании и 90 тысяч кейсов на российском рынке, за счет чего сумел занять восьмую позицию в рейтинге.
Единственный водочный бренд, который не сумел удержать позицию, – Nemiroff, ранее возглавлявший лист. После бума продаж в 2004 году бренд за пять лет потерял в росте 0,2%, основные объемы продаж его приходятся на Россию и Украину. Если бренд хочет вернуться в рейтинг, ему стоит обратить большее внимание на распространение на глобальном рынке, отмечает издание. Напомним, что в настоящее время производитель водки Nemiroff находится в непростом положении, связанном с конфликтом внутри руководства компании.
IWSR отмечает также рост объемов продаж рома. Значительно возросли продажи брендов Havana Club (Pernod Ricard) и Barcelo (Barcelo), что по мнению составителей рейтинга гарантирует им вход в лист и в следующем году. Havana Club при низкой распространенности в южно-европейских странах, показал высокие продажи на рынках Кубы, Германии и Чили. Продажи Havana Club на первичном рынке выросли на 23,1% в натуральном выражении. Причиной такого успеха, по мнению компании, стала сила идентичности бренда. Как рассказал IWSR международный директор по маркетингу Ив Шладенхауфен, очень часто именно происхождение и приверженность корням напитка могут стать причиной его сильных позиций.
Ром Barcelo показал самый высокий среднегодовой рост за последние пять лет - 24,2%.
Издание также приводит список самых бурно растущих рынков алкогольных напитков. В первую тройку входят Китай, Индия и Филиппины. Россия в десятку лидеров не вошла.