Новости
Фокус определил самые популярные украинские бренды
Торговой маркой №1, как и в прошлом году, стала «Наша ряба». Ее успех эксперты объясняют тем, что на фоне снижения покупательной способности населения курятина остается единственным видом мяса, доступным большинству жителей страны. По сравнению с 2010 годом, эта торговая марка увеличила продажи почти на 1 млрд. грн.Два ведущих участника рейтинга за год поменялись местами. Так, Roshen, увеличив продажи более чем на 1 млрд. грн., поднялся с четвертого на второе место. Впервые за историю компании эта цифра превысила 1 млрд. долл. Популярный пивной бренд «Чернігівське» опустился на 4-е место. Сегодня самое популярное пиво в Украине занимает практически четверть отечественного рынка. За год продажи «Чернігівського» составили 2,982 млрд. грн.
Третье место в рейтинге занимают сигареты «Прима» (компания «Империал Тобакко Украина»). За прошлый год под этим брендом было продано сигарет на 3,021 млрд. грн.
Среди самых популярных брендов – восемь пивных. По итогам прошлого года именно пивные ТМ заработали больше всего. Их общий объем продаж превысил 7 млрд. грн. На втором месте по выручке - производители сладостей, на счету которых более 6,4 млрд. грн. Вся первая десятка рейтинга заработала почти 22 млрд. грн. Это больше половины продаж всех 50 брендов, вошедших в список «Фокуса». Совокупные же продажи всей полусотни самых популярных брендов составили почти 39,4 млрд. грн.
В рейтинге журнала торговые марки оценивались и ранжировались по объему розничных продаж внутри страны по итогам 2010 года. В рейтинг вошли только украинские бренды, созданные отечественными компаниями-производителями, а также торговые марки, созданные или приобретенные иностранными компаниями специально для выхода на украинский рынок.
Редакция оценивала как основные бренды компаний, так и зонтичные, а также суббренды.