Новости
Сошел с дистанции
Столичному производителю алкоголя ТД МВЗ (торговые марки «Флагман», «Арбатское», «Исповедь грешницы» и др.), похоже, удалось урегулировать проблемы, возникшие после поглощения Банка Москвы структурами ВТБ. Компания договорилась о реструктуризации задолженности в размере 12 млрд руб. и предоставлении банковских гарантий, необходимых для получения акцизных марок. Уже в ближайшее время продукция МВЗ вернется в федеральные сети, где отсутствовала с апреля. А вот с «Формулой-1» компания решила расстаться, признав неэффективным такой маркетинговый ход.Скандальная история с Банком Москвы чуть было не похоронила алкогольный холдинг ТД МВЗ, в который входят винно-водочный завод ММВЗ, завод шампанских вин «Корнет», а также винзаводы в Болгарии, Молдавии и Краснодарском крае. После совершения сделки с участием ВТБ и Банка Москвы внезапно выяснилось, что алкогольные активы последнего принадлежали вовсе не столичному правительству, а непосредственно бывшему главе банка Андрею Бородину, скрывшемуся в Лондоне и объявленному в розыск.
Неопределенность ситуации вокруг компании вкупе с наличием крупного долга перед Банком Москвы заставила руководство компании свернуть амбициозные программы развития, анонсированные осенью 2010 года. ТД МВЗ планировал совершить прорыв благодаря развитию водочного бренда «Флагман», приобретенного еще в 2007 году у СПИ-РВВК. Столичный алкогольный холдинг заявлял о готовности вложить в продвижение «Флагмана» не менее 10 млн долл. и выйти на объем производства в 1 млн дал к концу 2011 года. В октябре 2010 года было объявлено о подписании контракта с командой гоночной серии «Формула-1» Lotus Renault, после чего логотип российской водки появился на болидах и костюмах гонщиков этой элитной конюшни.
Финдиректор ТД МВЗ Евгений Калабин в беседе с РБК daily признал, что нынешний год стал для компании крайне сложным: ей пришлось прекратить отгрузки федеральным сетям до решения проблем с новыми владельцами Банка Москвы. «Мы столкнулись с определенными проблемами при прохождении процедуры перелицензирования ММВЗ — завод продлевал лицензию в течение месяца, — говорит г-н Калабин. — Кроме того, мы испытали проблемы с кредитованием и финансированием, вследствие чего были отозваны банковские гарантии под получение акцизов. Сейчас мы добились урегулирования ситуации и начинаем вновь работать в полную силу».
По словам г-на Калабина, предприятия холдинга уже имеют финансовые гарантии под получение акцизных марок от Банка Москвы. «Мы нашли понимание у руководства ВТБ, — заявил РБК daily г-н Калабин. — Банкротить они нас не собираются, им интересно, чтобы мы вернули долги и нормально работали. В ближайшее время будут подписаны мировые соглашения, предусматривающие реструктуризацию нашего долга».
В крупнейших сетях РБК daily подтвердили, что не торгуют продукцией ММВЗ с весны нынешнего года. «В апреле у ТД МВЗ начались проблемы, о чем они известили нас письмом, в котором сообщили, что не смогут поставлять продукцию в соответствии с ранее заключенным договором, — рассказала руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева. — Однако на прошлой неделе они заверили нас, что готовы к возобновлению поставок водки «Флагман». Мы планируем, что возобновим продажи этой водки в течение 10—14 дней».
Руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская отметила, что если поставщик заранее и своевременно сообщает о недопоставке, то он не подвергается штрафным санкциям. «В настоящий момент водка «Флагман» нам не поставляется, некоторые виды вин от МВЗ также не заказываются, — рассказала г-жа Витковская. — Как только контрагент решит все свои проблемные вопросы, мы продолжим работать в обычном режиме».
Вместе с тем с будущего года контракт между ТД МВЗ и Lotus Renault не будет продлен. «Я попросил департамент маркетинга подготовить доклад, в котором была проанализирована отдача от нашего контракта с командой Lotus Renault гоночной серии «Формула-1», и оказалось, что результат нашего сотрудничества для нас нулевой, — пояснил Евгений Калабин. — Более того, анализ показал, что узнаваемость бренда «Флагман» за время реализации этого проекта даже упала».