Новости
Lenovo наступает
За первую половину 2011 года компания увеличила поставки в Россию на 200%, тогда как рост отечественного рынка персональных компьютеров остается на уровне 25%.«Россия является для нас рынком, имеющим огромный потенциал, и у нас есть планы поднять Lenovo здесь на высшие позиции до 2013 года», - сказал генеральный директор российского отделения компании Lenovo Бай Юйли китайской газете «Чжунго жибао».
Как отметил Бай Юйли, за первое полугодие 2011 года Lenovo увеличила поставки компьютеров в Россию на 200%. По его словам, проникновение персональных компьютеров в России не превышает 30%, а рост рынка ПК составляет около 25% в год, что позволяет производителю компьютеров делать такие оптимистичные прогнозы. Как сообщил Бай Юйли, компания в данный момент рассматривает возможность строительства первого завода Lenovo в России, как часть планов по освоению российского рынка.
По данным аналитического агентства IDC, за второй квартал 2011 года в Россию было поставлено около 2,72 млн. настольных и портативных персональных компьютеров, что на 23% больше, чем показатели аналогичного периода прошлого года. Во втором квартале этого года первую пятерку лидеров отечественного рынка ПК составляют те же производители, что и год назад. Это Acer, Asus, Hewlett-Packard, Samsung, а пятое место занимает Lenovo, незначительно отставая от Samsung.
Сегмент настольных персональных компьютеров, по данным IDC, вырос на 3,9% до 896 тыс. штук, при этом доля стационарных компьютеров интернациональных брендов увеличилась с 19, 3 до 21,8%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем наиболее значительный рост за последний год, в 139,5%, в этом сегменте продемонстрировала компания Lenovo. Продажи ноутбуков выросли на 35,2 до 1,82млн штук, и более 85% российского рынка ноутбуков контролируют пять крупнеших поставщиков: Acer, ASUS, НР, Samsung и Lenovo.
Китайский производитель компьютерной техники, компания Lenovo, в 2005 году купила бизнес по производству персональных компьютеров у IBM. По условиям сделки Lenovo могла использовать бренд IBM до 2010 года, и только последнее время продукты этой компании выпускаются только под маркой Lenovo. Компания начала работать в России в 2005 году и в последние годы уделяет много внимания развитию своего бизнеса в России и расширению рынков сбыта своей продукции.
Lenovo является крупнейшим китайским вендором портативных компьютеров с рыночной долей в 31,7%. Доля Lenovo на глобальном рынке компьютеров за апрель -июль 2011 года выросла до 12,2%.