Новости
ЦУМ выходит в регионы
Московский ЦУМ начал освоение регионов. Компания стала якорным арендатором крупнейшего в Краснодаре торгового центра «ОЗ Молл». С помощью регионов ритейлеры стараются компенсировать снижение объемов продаж в Москве.В крупнейшем торговом центре Краснодара «ОЗ Молл» (112 тыс. кв. м) торговый бренд ЦУМ (входит в холдинг Mercury) появится в конце лета — начале осени. Магазин займет около 10 тыс. кв. м на трех этажах крупнейшего в Краснодаре торгового центра «ОЗ Молл». Площадь недавно построенного объекта — 112 000 «квадратов». ЦУМ в Краснодаре будет реализовывать свой московский формат: ассортимент и цены будут аналогичны столичным. Как и в Москве, здесь планируется проводить дефиле и показы коллекций.
Сейчас на рынке недвижимости Краснодарского края очень высокая конкуренция среди ритейлеров, а ЦУМ получил возможность арендовать помещения по более низким ставкам, говорит аналитик Blackwood Ольга Широкова. От владельцев ЦУМа вчера получить комментарий не удалось.
В свою очередь с помощью такого крупного и известного якорного арендатора застройщик торгового центра AIM Property Developmen, вложивший в него около 250 млнв евро, собирается конкурировать с другими крупными магазинами, привлекая люксовых арендаторов. Переговоры велись еще с прошлого года, и только недавно компаниям удалось заключить договор аренды. «Мы намерены сделать «ОЗ Молл» ведущим торговым центром среди проектов такого уровня на российском рынке», — говорит Франк Барбалако, вице-президент AIM Property Development. Он добавил, что компания AIM Property Development планирует в дальнейшем продолжить инвестировать в торговые центры в России.
Для ЦУМа Краснодарский край может стать хорошей торговой площадкой. По данным консалтинговой компании Esper Group, в посткризисном 2009 году объем рынка люксовой одежды в Краснодаре сократился только на 18–20%, в то время как в Москве он потерял около 40%. Восстановление спроса в регионе также произошло в два раза быстрее, чем в Москве. Еще одной причиной появления ЦУМа в Краснодаре, по словам аналитика Дарьи Ядерной из Esper Group, стало падение интереса к люксовым брендам в Москве и рост спроса на малоизвестные дорогие марки вроде Isabel Moran. С помощью регионов ритейлеры стараются компенсировать снижение объемов продаж в Москве.
«Покупатели готовы платить высокую цену за имя модного дома на вещи, которую они носят», — отмечает Дарья Ядерная. Гендиректор компании Fashion Consulting Group Анна Клейбанс уверена, что успех ЦУМа будет напрямую зависеть от развития самого «ОЗ Молл». «Фактором успешности этого молла могут служить не только эксклюзивный пул брендов, находящихся в молле, но и культурно-развлекательный концепт, который в большей степени будет привлекать людей не только из Краснодара, но и из соседних городов», — говорит эксперт. Если моллу удастся сформулировать этот индивидуальный концепт, то перспективы развития для таких арендаторов, как ЦУМ, будут намного выше, добавляет Клейбанс.