Регистрация товарных знаков. Московский центр регистрации и продажи товарных знаков

Новости

«Ригла» догоняет «36,6»

Конкуренция среди двух крупнейших аптечных сетей накалилась до предела. Компания «Ригла» практически догнала еще недавно бесспорного лидера — сеть «36,6». Соревнование за потребителя заставляет компании усиливать позиции на рынке, в том числе через поиск новых форматов для продаж.

По итогам трех кварталов 2010 года показатели двух крупнейших компаний на рынке почти сравнялись. По данным центра маркетинговых исследований «Фармэкс­перт», продажи «Риглы» (входит в группу компаний Protek) ниже продаж «36,6» на 12% (объемы продаж в денежном выражении компании не раскрыли).

На 1 октября 2010 года «Ригла» владела 661 аптекой против 999 у сети «36,6». 2010 год был удачным для «Риглы». Она увеличила долю рынка на семь процентных пунктов. Сеть «36,6», по данным «Фарм­эксперта», сократила долю рынка на 20 п.п.

Если «Ригла» будет продолжать и дальше развиваться такими темпами, у нее есть шанс стать номером один и по доле рынка, и по количеству аптек, считает ведущий аналитик «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов. «Ригла» действительно не намерена сбавлять темпы наращивания точек продаж. По словам гендиректора компании Андрея Гусева, «Ригла» в этом году планирует открыть не менее 100 аптек. Часть из них — торговые залы на площадях 110–150 кв. м, а часть — дискаунтеры «Будь здоров» (60–80 кв. м) с меньшим ассортиментом товара.

Сеть планирует освоить еще один, новый для российского рынка формат — дрогери (от нем. drogerie — аптекарский магазин). Сейчас она ведет переговоры с московскими сетями, развивающими такие магазины. В Европе в торговых точках такого типа наряду с бытовой химией и косметикой можно приобрести биодобавки, витамины, перевязочные материалы, некоторые лекарства. «Ригла» также планирует продолжить скупку небольших аптек в регионах и принимать участие в приватизации сетей, находящихся в госсобственности.

Лидер рынка тоже не намерен сдавать позиции. Аптечная сеть «36,6» заявила, что планирует в этом году увеличить инвестиции в развитие в 2,5 раза, до 500 млн руб. Из этой суммы 100 млн руб. будет направлено на открытие новых объектов, 400 млн руб. — на изменение фасадов аптек, смену вывесок, автоматизацию, сообщила гендиректор Валерия Солок. По итогам года сеть увеличится на 50 новых аптек.

У обеих аптечный сетей есть свои преимущества, считают аналитики. «Пока дискаунтеры «Риглы» «Будь здоров» добирают прибыль компании за счет высокого спроса на недорогие лекарства, сеть «36,6» придерживается монобрендовой стратегии. Она зарабатывает в том числе на продаже лекарств и парафармацевтики под собственным брендом и высоких цен на продукцию», — считает генеральный директор исследовательской компании DST Group Сергей Шуляк. Какая из стратегий окажется более продуктивной, будет зависеть в числе прочего от изменений налогового законодательства, считает исполнительный директор аналитической компании IMS-Health (Россия) Мария Денисова.

Аналитики отмечают, что у «36,6» могут возникнуть проблемы из-за долговой нагрузки. «Сеть закредитована больше «Риглы» и вынуждена искать дополнительные средства и сокращать количество магазинов. В этом году «36,6» вовремя провела ребрендинг и избавилась от убыточных аптек, что снизило показатели доли рынка, но сохранили финансовую эффективность», — добавил Сергей Шуляк из DST Group.

Объявления
предлагаются к продаже товарные знаки

Классы МКТУ: 16, 18, 20, 21, 24, 26, 28, 35
Стоимость: Договорная
Подробнее

Классы МКТУ: 32, 33
Стоимость: Договорная
Подробнее

Классы МКТУ: 9, 11, 21, 35, 38
Стоимость: Договорная
Подробнее

Классы МКТУ: 3, 5, 16, 21
Стоимость: Договорная
Подробнее

Классы МКТУ: 30, 35
Стоимость: Договорная
Подробнее