Новости
Отечественные навигаторы теснят западные бренды
Благодаря вместительным линейкам и неплохому соотношению цена/качество устройств всего за год местные производители серьезно подвинули на российском рынке западные бренды, говорят аналитики.Компания Prestigio выпустила четыре имиджевых спутниковых GPS-навигаторов седьмой серии –Prestigio GeoVision 5700 BTFM, GeoVision 5700, GeoVision 4700 BTFM и GeoVision 4700. Отличительной особенностью этих навигаторов является то, что в их корпусе использованы цельные фрагменты алюминия и закаленное стекло, которое защищает переднюю и заднюю панели от повреждений.
По техническим характеристикам навигаторы седьмой серии являются наследниками моделей предыдущей, пятой серии - Prestigio GeoVision 5500 BTFMHD и 5500. При сохранении базового функционала новинки получили больший объем встроенной памяти – 4 Гб. Серия семь включает модели с поддержкой «пробок» (по Bluetooth) и без таковой, со стандартными дисплеями и экранами высокого разрешения (480 на 800 точек). Все модели построены на современной платформе SiRF Atlas V с 533-мегагерцевым центральным процессором. В комплект поставки устройств входит навигационная система «Навител Навигатор 5.0» с картами России.
Продажи автомобильных навигаторов Prestigio седьмой серии начнутся в августе 2011 года. Они будут доступны эксклюзивно в федеральной розничной сети «М-Видео». Цена устройств варьируется от 3790 рублей (Prestigio GeoVision 4700) до 5690 рублей (Prestigio GeoVision 5700 BTFM).
Торговая марка Prestigio вышла на российский рынок автомобильных навигаторов в 2009 году. В первый же год ее доля составила 5-6% от общего объема продаж. Ко второй половине 2011 года она достигла 25%, компания занимает 1-2 место в рейтингах продаж. В данный момент линейка Prestigio включает 27 навигаторов шести серий. В линейке присутствуют модели всех наиболее актуальных форм-факторов – 3,5, 4,3 и 5 дюймов.
По данным агентства GFK, общий объем продаж навигаторов всех торговых марок за первый квартал 2011-го года составил около 320 тыс. штук. Для сравнения: год назад за тот же период (первый квартал 2010-го) россияне приобрели около 130 тысяч спутниковых навигаторов. То есть за год рынок вырос почти в 1,5 раза.
В рейтинге GFK вендоры по объему продаж в штучном выражении расположены следующим образом: после Prestigio на втором месте Explay (22% рынка), на третьем Prology (10%), замыкают пятерку Texet (9,5%) и Oysters (6%). Далее по убывающей Lexand (5%), Garmin (4%), Shturmann (3%), Treelogic (1%). На долю вендоров, занимающих на рынке долю менее 1%, приходится 13,9% рынка.
Согласно предварительным данным аналитической группы SmartMarketing, за первое полугодие 2011 года объем российского рынка автонавигаторов составил приблизительно 600 тыс. штук: почти вдвое больше оценок GFK. Год назад за тот же период (первое полугодие 2010 года) в России было продано около 470 тыс. навигаторов. Таким образом, темп роста рынка по итогам года составил порядка 30%.
По данным SmartMarketing, в первом квартале отечественные бренды навигационных устройств окончательно потеснили западных вендоров. В первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась доля Garmin – с 7,5% до 4,5%, Shturmann – с 2,6% до 1,5%, Digma – с 2% до 1,5%, а также teXet – с 15,4% до 9,5%. Напротив, первая тройка нарастила долю чуть ли не вдвое: Explay – с 19,2% до 24%, Prestigio – с 12% до 22%, Lexand – с 6% до 10,5%. Также серьезно выросла доля Prology - c 2% до 7,5%.
Как прокомментировала эксперт SmartMarketing Светлана Завьялова, «доля Garmin ощутимо снизилась, а ведь еще 1,5 года назад эта компания была среди безусловных лидеров рынка». «Причины изменения ситуации, на наш взгляд, прозаичны: навигаторы Garmin начали ощутимо отставать от устройств российских брендов по характеристикам и качеству картографии; кроме того, свою роль сыграли не вполне адекватная пост-кризисным реалиям ценовая политика и слабый бренд-маркетинг», - считает она.
В 2010 году неудачи также преследовали такие международные бренды как Mio и Navigon. Первый бренд еще в 2009 году имел 8,3% российского рынка и третье место, а сегодня не входит даже в десятку лидеров. Navigon попытался выйти на российский рынок в 2010 году, однако заметных успехов не добился (при этом в Европе этот бренд является одним из сильнейших).
Отечественные компании берут широкими продуктовыми портфолио, агрессивной ценовой политикой, грамотной работой с каналами продаж, максимальным учетом особенностей российского рынка и ментальности российского потребителя. «По нашим прогнозам доля российских брендов будет расти и дальше, при этом рынок будет все более концентрироваться вокруг лидеров: как видно из нашего предварительного анализа, по итогам 2010 года десятка контролировала 70,5% общего объема рынка, а в первом полугодии – уже 88%», - добавила она.