Новости
Те же, только сбоку
первые со времен Октябрьской революции Faberge готова вернуться к выпуску пасхальных яиц, прославивших ювелирный дом.Как пишет издание The Economic Times, все идет к возрождению ювелирного дома Faberge, который готов радовать ценителей продуктом под своей торговой маркой впервые с 1917-го года.
Корни основания ювелирного дома Faberge уходят в Санкт-Петербург 1848-го года. Faberge быстро завоевал известность почитателей и знатоков изысканных украшений. Однако именно пасхальные яйца стали тем отличительным знаком, благодаря которому название ювелирного дома едва не стало нарицательным. Faberge в сознании многих граждан уверенно ассоциируется с «яйцами Faberge», а не с колье, подвесками и другими украшениями из драгоценностей.
Первые пасхальные яйца Faberge выпускали к императорскому дому сначала Александра III, а затем и Николая II.
После Октябрьской революции производство ювелирных украшений под этим брендом прекратилось. Саму марку ее владельцы перепродавали несколько раз, и дошло до того, что под Faberge стали производить не уникальные драгоценные украшения, а парфюмерию.
Так продолжалось до 2007-го года, когда былое величие ювелирного дома решил возродить уроженец Южной Африки Брайан Гилбертсон, глава фонда Pallinghurst, перекупивший права на бренд за 38 миллионов долларов. И производство «по назначению» возобновилось.
Теперь же бизнесмен решил пойти еще дальше и восстановить производство сделавших Faberge всемирно известными пасхальных яиц.
Как отметила в интервью The Economic Times Катарина Флор, маркетинговый директор компании, «Фаберже» удалось закрепиться на рынке ювелирных изделий, вернуть бренду частичку былой славы. Теперь можно приступить и к выпуску пасхальных яиц.
По словам Брайана Гилбертсона, целью покупки бренда «Фаберже» стало желание вернуть этому имени его историческую славу.
Первая коллекция пасхальных яиц уже готова. Ее назвали - Les Fameux de Faberge. В коллекции двенадцать подвесок, выполненных в форме яиц, а их дизайн отражает суть русских поговорок. Каждая такая подвеска оценивается от ста до шестисот тысяч долларов. Более «простые» современные яйца Faberge можно будет приобрести по цене от четырех тысяч долларов.
Число двенадцать символизирует количество месяцев в году. Публике Les Fameux de Faberge представят 18-го июля. Выставка пройдет в Женеве до 21-го августа.
Эксперты отмечают, что в отличие от антикварных изделий «Фаберже», которые будут цениться и цениться высоко всегда, говорить о таком успехе современного производства пока рано.
Еще не ясно, на каком уровне смогут воплотить «Фаберже» современные ювелиры. Пойдут ли они по пути копирования первых яиц или же создадут свой, уникальный продукт. Насколько он будет уникальным и сохранится ли узнаваемая стилистика первых мастеров F
aberge. Между тем, на права на бренд уже выставил свои претензии российский бизнесмен Виктор Вексельберг, владелец компании Ренова, который готовиться через суд заполучить права на «Фаберже».
Вексельберг несколько лет тому назад мог стать совладельцем бренда «Фаберже», но тогда с Гилбертсоном они не сошлись в условиях.
Вексельберг готов был выкупить бренд единолично еще в 2006-ом году и даже создал специальную компанию Faberge Ltd., от имени которой должно было пойти финансирование сделки.
На тот момент Гилбертсон через фонд Pallinghurst управлял частью капитала российского бизнесмена. В итоге между ним и Вексельбергом возникли разногласия, и Гилбертсон сыграл на опережение. Он нашел альтернативные источники финансирования и выкупил права на Faberge.
Вексельберг подал на Гилбертсона претензии, обвинив южноафриканца в нарушении соглашения, требуя возмещения компенсации.
До конца текущего года на Каймановых островах (там зарегистрирована компания Ренова) состоится суд. Кроме того, часть судебных слушаний пройдет на территории США, где Вексельберг выдвинул претензии и компаниям, финансировавших покупку Гилбертсоном бренда «Фаберже».
Стоит отметить, что Вексельберг является почитателем изделий «Фаберже». В коллекции бизнесмена можно увидеть приобретенные в 2004-ом году на аукционе Sotheby's пятнадцать пасхальных яиц Faberge, которые обошлись Вексельбергу более чем в сто миллионов долларов.