Новости
Передумали
«Группа ГАЗ» объявила о намерении сохранить легендарную отечественную марку.Как говорится в сообщении на сайте компании, бренд «Волга» является одним из сильнейших автомобильных брендов в России. «Группа ГАЗ» высоко оценивает историю и потенциал марки и намерена в дальнейшем использовать ее при развитии и расширении своего продуктового ряда. Несколько дней назад издание Autonews.ru со ссылкой на слова президента компании Бу Андерссона сообщило о том, что ГАЗ отказывается от легендарного бренда, собираясь сосредоточиться на сборке автомобилей иностранных компаний. Теперь эта информация оказалась опровергнута.
Вместе с тем в сообщении «Группы ГАЗ» не говорится о конкретных шагах по развитию собственной марки, машины которой фактически не производятся уже более полугода. Помимо выпуска коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь» все последние планы компании были связаны с использованием мощностей Горьковского автозавода под сборку машин концернов Volkswagen и General Motors, в частности Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Skoda Yeti и Chevrolet Aveo.
Автомобильный бренд «Волга» ведет свою историю с 1956 года, когда на Горьковском автозаводе были выпущены первые машины этой марки. Легендарные «Волги» ГАЗ-21 собирались до 1970 года, пока им на смену не пришли более современные ГАЗ-24. «Двадцатьчетверки» выпускались до середины 90-х годов, хотя еще в 80-е была выпущена модель ГАЗ-3102, которая, как и все последующие «Волги», сходившие с конвейера вплоть до 2008 года, представляла собой лишь дальнейшие модернизации ГАЗ-24. В советское время «Волга» являлась престижной машиной, которая использовалась в качестве служебного автомобиля государственных чиновников. Непривилегированным гражданам поездка на «Волге» была доступна только в рамках пользования услугами такси. В этом качестве она «снялась» во многих советских фильмах, в том числе в картинах «Горожане» и «Три тополя на Плющихе». Еще большую популярность автомобилю принесла кинолента «Берегись автомобиля», в котором главный герой угонял машины этой марки. С переходом страны на экономические рельсы «Волга» постепенно утратила нишу и служебного, и таксомоторного транспорта. В 2008 году Горьковский завод попытался спасти легендарную марку, наладив лицензионный выпуск Chrysler Sebring под именем Volga Siber, однако машина не пользовалась большим успехом и фактически перестала собираться осенью прошлого года.