Новости
«Афиша» и Rambler разыгрались
Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на информацию, полученную от пиар-директора «Афиши» и Rambler Владислава Крейнина.В Kanobu входят четыре онлайн-ресурса: социальная сеть Kanobu.ru, сайт об онлайн-играх OGL.ru, сайт об играх для ПК GamesLife.ru и сайт о браузерных играх WorldGames.ru, общая месячная аудитория которых, по данным сервиса Google Analytics, за март 2011 года составила 3,1 млн уникальных пользователей.
По информации источника, близкого к сделке, компания "Афиши" и Rambler выкупила пакет "значительно больше контрольного" у венчурного фонда Kite Ventures, который таким образом вышел из состава акционеров Kanobu. Миноритарным акционером является гендиректор и основатель Kanobu Гаджи Махтиев, который уточнил, что останется и руководителем компании.
По словам господина Махтиева, Kanobu зарабатывает на рекламе, партнерских программах и продаже контента. Круг рекламодателей игровых сайтов достаточно узкий, в основном это профильные компании — производители игр, отмечает партнер компании Socialist by Gameland Паша Романовский. В составе Rambler Kanobu сможет предлагать свои возможности широкой линейке рекламодателей, включая сотовые компании и производителей потребительских брендов, считает он.
"Покупка укладывается в стратегию Rambler как пространства выбора для пользователей. Kanobu дополняет уже существующий ресурс “Рамблер-игры” площадкой, на которой пользователи смогут обсуждать игры и давать свои рекомендации",— считает аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. Исходя из объема аудитории Kanobu и с учетом того, что сеть зарабатывает в основном на медийной рекламе, выручка компании может достигать $1 млн в год, предполагает она. Таким образом, вся компания могла быть оценена в $3,5–4 млн.
Рынок игр в рунете стремительно растет, напоминает Владислав Крейнин. По оценкам Rambler, с 2008 по 2011 год доля аудитории игр среди российских пользователей увеличилась с 18 до 31%, а к 2015 году достигнет 42–44% (около 25 млн уникальных пользователей), то есть сегодняшней доли пользователей игр в США. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка онлайн-игр России в 2009 году составил $286,6 млн, к 2015 году он вырастет до $1,3 млрд.
Общая аудитория проектов Kanobu и сервиса "Рамблер-игры" превысит 4 млн уникальных пользователей в месяц (сейчас у сервиса 1,1 млн пользователей), что сделает его вторым крупнейшим игровым ресурсом в рунете после "Игры@Mail.ru", аудитория которого, по данным TNS Russia за март, достигла 7,7 млн уникальных пользователей.