Новости
Ребрендинг «Дикси»...
Группа компаний "Дикси", один из крупнейших российских ритейлеров, планирует к концу 2013 года ребрендировать все одноименные магазины в рамках новой маркетинговой стратегии, направив на эти цели более 650 миллионов рублей, сообщил на пресс-конференции президент компании Илья Якубсон.Решение о ребрендинге компания приняла по итогам проведенного в 2010 году маркетингового исследования, которое показало, что в рамках развития ритейлеру необходимо формировать более яркий, современный, запоминающийся бренд, а также четкое позиционирование. В рамках обновленного бренда "Дикси" позиционирует себя как компания, которая "отвечает ежедневным потребностям большинства людей, находясь максимально близко к покупателю, предлагая самую дешевую продуктовую корзину в районе и качество федеральной сети". Изменения претерпел и дизайн фирменного стиля "Дикси": теперь основной элемент логотипа - буква "Д", вписанная в окружность оранжевого цвета.
По словам Якубсона, в 2011 году ритейлер планирует переоформить в соответствии с новым стилем более 100 магазинов. Кроме того, с июня текущего года "Дикси" запускает федеральную рекламную кампанию, включающую в себя ТВ-рекламу, наружную и транспортную рекламу. Общий маркетинговый бюджет компании в 2011 году составляет около 500 миллионов рублей.
В 2012 году ритейлер планирует ребрендировать около 300 магазинов. "Переоформление всей нашей сети мы намерены закончить к концу 2013 года. Речь идет не просто о смене вывески. Облик каждого магазина будет радикально изменен, как снаружи, так и внутри", - добавил он. Причем изменения коснутся и общей планировки торговых залов и выкладки товаров. Переоформление одного магазина, как сообщил Якубсон, стоит в среднем около 1 миллиона рублей. В настоящее время сеть "Дикси" насчитывает боле 650 магазинов, таким образом, только в рестайлинг компания направит более 650 миллионов рублей. Новые магазины "Дикси" будут открываться в обновленном дизайне.
Для реализации проекта "Дикси" привлекла такие агентства, как Saatchi&Saatchi Russia, CampbellRigg и MediaVest.
По словам директора по маркетингу "Дикси" Дэнни Перекальски, в рамках новой стратегии компания уделит больше внимания развитию собственных торговых марок (СТМ). Так, примерно в течение года их количество планируется увеличить примерно до 400 с нынешних 325 наименований при общем ассортименте около 3,5 тысячи позиций.
В перспективе не исключается ребрендинг и других форматов сети, в частности гипермаркетов "Мегамарт" и супермаркетов "Минимарт". Как отразится новая маркетинговая стратегия "Дикси" на магазинах приобретаемой компании "Виктория", руководство сети комментировать пока не стало.
Также Якубсон подтвердил прогноз по сопоставимым продажам (like-for-like) на уровне 8-9% на ближайшие 2-3 года.
Первый магазин "Дикси" был открыт в 1999 году в Москве. По состоянию на 31 марта 2011 года компания управляет 664 магазинами, включая 641 дискаунтер "Дикси", 15 компактных гипермаркетов "Мегамарт" и 8 экономичных супермаркетов "Минимарт" в трех федеральных округах России - Центральном, Северо-Западном и Уральском. Контрольным пакетом акций ГК "Дикси" (63,37%) владеет многопрофильный холдинг ГК "Меркурий". "Дикси" в 2010 году получила 257,7 миллиона рублей чистой прибыли по МСФО против убытка в 111,9 миллиона рублей годом ранее. Выручка компании выросла на 19,4% и достигла 64,799 миллиарда рублей.