Новости
Москва откажется от бренда «Народный гараж»
Московские власти хотят отказаться от бренда «Народный гараж», сообщает 20 мая официальный портал Комплекса градостроительной политики и строительства столицы. Об этом 19 мая сообщил председатель Комитета Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) Константин Тимофеев. Он отметил, что бренд решили сменить потому, что первоначальная программа проекта сильно изменилась со времени его создания.В соответствии с изменениями в программе «Народный гараж», в Москве будут возводить не только многоэтажные парковки, но и небольшие паркинги на уже застроенных территориях, плоскостные стоянки и «стоянки в границах улично-дорожной сети». Все эти объекты, сказал Тимофеев, неправильно называть гаражами. На первых этажах паркингов власти планируют разместить магазины, автосервисы и монтажные мастерские. Все это должно сделать участие в проекте более привлекательным для потенциальных инвесторов.
Напомним, что программа «Народный гараж» начала действовать в столице в 2009 году. Предполагалось, что в ходе ее реализации в Москве появится 1,464 миллиона новых машиномест, из них 310 тысяч в «народных гаражах», где стоимость места будет значительно ниже той, что сегодня предлагают москвичам частные паркинги. Цена места для автомобиля по плану не должна превышать 350 тысяч рублей. В рамках программы построено 92 паркинга, работают 24 из них.
В декабре 2010 года Контрольно-счетная палата Москвы пришла к выводу, что программа «Народный гараж» провалилась. Из 182 паркингов, которые должны были построить к этому времени по проекту, законченными оказались лишь три. Кроме того, цена за машиноместо в «народных гаражах» повысилась, а спрос на них практически отсутствовал из-за того, что паркинги возводились вне зон шаговой доступности от места проживания столичных автовладельцев.