Новости
Российских туристов заберут клоны турагентств
В интернете активизировалась реклама петербургского туристического агентства "Tec Тур", чье название и логотип, написанный в две строчки, напоминает визуальное решение логотипа известного туроператора Tez Tour. Разница всего в одной букве – S вместо Z. Пейзаж как на логотипе тоже несколько похож на тезтуровский."Тес Тур" зарегистрирована в одном из оффшоров в 2009 году и занимается продажей горящих туров в Турцию, Болгарию, Грецию по ценам, пожалуй, ниже, чем в среднем по рынку.
В компании, впрочем предупреждают, что к "Тез Туру" не имеют отношения, а название зарегистрировали "какое захотели". По словам представителя компании, которая отказалась назвать свою фамилию, ООО "Туристическая компания Тес Тур" зарегистрирована легально, и никаких претензий к компании не было.
Глава юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков считает иначе. "В данном случае возможно введение заблуждения потребителя, а в случае с логотипом вероятно нарушение товарного знака. Факт регистрации юридического лица не дает прав на использование чужого бренда", - комментирует Вадим Усков.
В 2008 году в Петербурге уже был скандал, связанный с присутствием на рынке двух туристических компаний, чьи названия отличались одной буквой – "Арт Тревел" и "Арт Трэвел". Вторая не смогла обеспечить чартерный рейс с болельщиками футбольного клуба "Зенит". "Арт тревелу" пришлось отстаивать свою репутацию в суде.
По оценке Сергея Корнеева, руководителя Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии, на рынке действуют десятки компаний с похожими названиями, но дело, скорее, не в злом умысле, а в недостатке творческой фантазии. "О "Тес Туре" я никогда не слышал. На моей памяти это второй случай почти полного совпадения названия. За 2010 год выявлено всего 5 случаев туристических компаний, которые совершали мошеннически операции, но это никак не связано с копированием логотипа", - считает Сергей Корнеев.
Получить комментарии "Тез Тур" пока не удалось.